Главная · Статьи · Ссылки · Все УЖД сайта · Схемы ж. д. России · О ПРОЕКТЕПятница, Декабря 13, 2024
Навигация
Главная
Статьи
Ссылки
Фотогалерея
Форум
Контакты
Города
Ж/д видео
Все УЖД сайта
Условные обозначения
Литература
Схемы ж. д. России
О ПРОЕКТЕ
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 146
Не активированный пользователь: 0
Посетитель: ed4mk
Владивосток

Павел В. Кашин

ВЛАДИВОСТОК






Уходим, уходим, уходим,
Наступят времена почище,
Бьется родная, в экстазе пылая,
Владивосток две тыщи.
(Мумий Тролль)


Сейчас уже прикольно слышать слова этой песни. Во Владивостоке мне довелось побывать ровно на 10 лет раньше, в августе 1990 года. За несколько месяцев до того, встретившись в обеденный перерыв, мы, трое студентов МИИТа, загорелись невероятной идеей: а не использовать ли наши «раз-в-год-бесплатные» билеты ПО МАКСИМУМУ? И перед началом обучения на очередном курсе команда из трёх человек отправилась на поезде к Тихому океану.

Всю неделю погода радовала. И вот проведена последняя ночь в поезде. Что сулит утро? Туман и моросящий дождь! Сквозь влажную мглу проступают тени американских паровозов серии Ел на соседнем пути. Так нас встретил Уссурийск.

Нет, паровозы на соседнем пути – это хорошо. Мы обязательно сделаем возле них остановку на обратном пути. Но стоило ли ехать 6 дней через всю страну, чтобы попасть в дождливую серость? Удручённые, мы стояли в коридоре купейного вагона и смотрели в окна, украшенные водяными каплями. Дождь… А значит, опять серые безликие фотоснимки на память. В тягостных раздумьях никто даже не предлагал сходить в нерабочий тамбур перекурить.

Но случилось чудо! Поезд выехал на океанский берег – и в тот же момент проглянуло солнце. Боже, как красиво было! Восторгаясь настоящей лазурью океанических вод, Чёрное море вспоминать не хотелось вовсе. Каменистые осыпи спускались от полотна железной дороги к воде и ещё далеко прослеживались через чудесную гладь, уходя далеко в глубину. Вот что такое, оказывается, ЧИСТАЯ океанская вода!

Проносились окраинные кварталы… Задворки… Гаражи… Уже из вагонного окна поразило нас, московских путешественников, обилие подержанных японских иномарок. Нет! В 1990 году даже термина такого ещё не придумали. Просто «иностранных машин». Даже столичная Москва не могла тогда похвастать таким огромным количеством легковушек, произведённых чужеродным автопромом. Ну, а для рядовых граждан «европейской части» вообще верхом шика были «Волги» ГАЗ-24 и сигареты «Космос». (Про сигареты просто так… вспомнилось.)

Поезд ныряет в длинный тоннель, гулко бурчит в его недрах, затем выныривает и сразу же тормозит. Приехали! Вот и вокзал. Много раз я разглядывал его в различных буклетах и на рекламных плакатах. Теперь вижу «живьём» – не верится! Снимок на память у последнего (официально) километрового столба Транссибирской магистрали. За долгий путь мы пересмотрели столько аналогичных четырёхзначных белых указателей, что написанные на этом числа 9288/9289 уже как-то и не удивляли. На Владивосток отводился весь световой день, а вот оставаться ночевать мы здесь не планировали.

Город расползался от вокзала и бухты Золотой Рог на прилегающие сопки. По улочкам вправо-влево и вверх-вниз ползали вишнёвые трамваи. Такие милые моему сердцу РВЗ-6М2. Помимо одиночных, в эксплуатации находились и «системы» – сцепленные попарно, а то и по три трамваи с управлением из кабины переднего вагона. Поездов, работавших по системе трёх единиц – «тройников» – в объектив моей камеры попалось целых пять. По снимкам попытался восстановить их бортовые номера. Вот что получилось: 202+203+204; 216+212+ххх; 219+ххх+ххх; 249+242+241 и 253+254(?)+255(?). Негусто, но хоть что-то. При этом каждая такая система имела дополнительную полосу по кузову всех входящих в неё вагонов, наносимую чуть выше надтележечного молдинга. Цвет полосы у каждого «тройника» был свой: жёлтый, белый, голубой.

В отличие от трамваев, «Тойоты» и «Ниссаны» летали по американским горкам городских улиц как бешеные: только успевай уворачиваться! Поразила одна такая подержанная машина. Видимо, некоторое время назад она попала в аварию. В результате правая передняя дверь пришла в негодность. Ну какие тогда запчасти? Владелец просто вварил вместо двери со стороны водителя (руль-то справа!) стальной лист и небрежно покрасил его отечественной белой краской. Шик!

Ну, а мы полюбовались диковинными произведениями японского автопрома, прошли по трассе закрытого на длительный ремонт фуникулёра. Устав от жары (юг ведь, широта Сочи!), окунулись в нереально ласковые воды Амурского залива. За пользование городским пляжем с нас содрали бешеные деньги: по 20 коп. с носа! Это даже на некоторое время испортило нам настроение. Оно, правда, быстро наладилось, когда стало ясно, что прямо в черте города, отплыв всего пару метров от берега (!), можно полюбоваться на морских звёзд, в изобилии ползавших по каменистому дну. Вот только до сих пор сожалею о том, что мы попытались взять несколько штук с собой на память. Зачем? Морские обитатели довольно быстро издохли в душной сумке, и их пришлось выкинуть возле моторвагонного депо Первая Речка. А после похода по территории депо в прицел моей фотокамеры попал электропоезд с «дореформенным» флуоресцентным треугольником на морде, нарисованным вместо традиционных полос.

Всё! Срок, отведённый нам на пребывание в столице Приморского края, закончился. И вот уже в задней кабине электровоза, тянущего какой-то неспешный почтово-багажный поезд, мы покидаем Владивосток. Впереди ещё больше недели дороги домой, приключений и впечатлений. Но это к теме данного материала не относится.

20.03.09 г.

Ngrw_Paul ноября 16 2012 15:24:02
Фотоальбом
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Реклама
Поезд напрокатРусский Обозреватель