Сейчас на сайте |
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей
Пользователей: 146
Не активированный пользователь: 0
Посетитель: ed4mk
|
|
|
|
|
Рельсы Вятлага, или «Поездка в К-231» Известными трассами
Выезд нашей команды был назначен на раннее утро субботы, 18 августа 2007 года. Расчёт был простым: ровно через двое суток, утром в понедельник, мы должны были достичь Лесного, попутно проехав по некоторым «старым адресам»: Каринской, Дубровской и Подрезчихинской УЖД, дабы уточнить кое-какие сведения из полученных ранее, в ходе Первой кировской экспедиции далёкого теперь уже 2003 года.
Рельсы Вятлага, или «Поездка в К-231». Знакомство с Лесным
За Рудничным уже никто из нас не был. Наверное, оттого меня вдруг охватил приступ исследовательской лихорадки: как всё-таки там оно ВСЁ будет?
Рельсы Вятлага, или «Поездка в К-231». Поездка
Сразу за посёлком путь попал в живой коридор разнообразной растительности. Буйство зелени разбавляла лишь узенькая тропинка, что вьётся слева от полотна. Судя по характерной «желобчатости», перемещаются по ней в основном на мотоциклах. Недалеко от Лесного с неё подхватили троих охотников, что шли в попутном направлении. Высадили их вскоре у «Девятки» – колония с таким номером когда-то была здесь.
Рельсы Вятлага.. По дороге домой
Что ещё удалось обнаружить участникам поездки в К-231? Об этом – заключительная часть моего повествования.
Репортаж из прошлого
Маршрут был выбран следующий: поездом Москва — Ашхабад до Ашхабада, далее местным поездом до Красноводска, оттуда обратно с остановками на каждой крупной станции с исследованием оных — и так до ст. Мары. От ст. Мары до ст. Ташауз поездом, далее от Ташауза до Москвы уже без остановок.
Семигорка
Ранним утром 6 января 2000 года пригородный поезд Вологда – Вожега с электровозом ВЛ60пк (электрички в Вологде появились лишь полгода спустя) нёс меня с будущей супругой Еленой в заснеженную северную глушь, в неизвестный край, ранее в котором я не был. До этого времени самым далёким северным регионом в моих путешествиях была Костромская область. Решив же посетить в новогодние праздники старинный город Вологду, мы на третий день рискнули рвануть и дальше на север, в, казалось бы, нехоженый заповедный край…
Страна ША. Ивакша
Дорога на Ивакшу изобиловала широкими лужами. По крыше «уазика» вновь барабанил непродолжительный, но сильный дождь. Дворники с трудом справлялись с потоками воды, а я едва различал дорогу, увиливая от ям, с плеском форсируя лужи..
Страна ША. Лепша
В центре Архангельской области, под Плесецком, есть укромный уголок. В названиях речек и населённых пунктов здесь часто встречается слог «ша»..
ТАЁЖНАЯ УЗКОКОЛЕЙКА (Разведэкспедиция по узкоколейкам Томской области)
Узкоколеек в нашей стране осталось немного, а неисследованных ещё меньше...
Среди всей огромной Сибири до настоящего времени оставался только один таинственный неизведанный уголок – Томская область. Информации о её прошлом было много, только по справочнику лесной промышленности по данным на 1990 год в объединении Томлес числилось 10 действующих лесовозных УЖД общей протяжённостью 646 км.
ТАЛИЦА
Посёлок Талица по-прежнему создавал положительное впечатление. Новые дома, газопровод, чистота, порядок..
Там, за облаками
Проехать по Алапаевской дороге мечтал я давно. Увы, пассажирское движение здесь было лишь ночью. Вот и родилась на первый взгляд сумасшедшая идея проехать АУЖД на моей «пионерке». Сумасшедшая – потому, что от Москвы до Алапаевска 2000 км, то есть порядка двух суток езды на машине..
Там, за облаками. Часть 2. Санкино и окрестности
Со стороны Ельничной раздался нарастающий шум тепловозного дизеля. Зелёненький ТУ4-2881, раздвигая широким метельником траву, шустро зашелестел по станции, мимо нашего костра. Притормозив у выходных стрелок, он выпустил в небо облако чёрного дыма и ушёл в кривую на Берёзовскую линию.
Там, за облаками. Часть 3. Калач – край земли
Калач и вправду был островом цивилизации в беспросветном море тайги. Здесь обрывалась связывающая этот край с далёким миром ниточка – узкоколейка. Дальше – тайга без конца и края, на десятки, а то и сотни километров вокруг.
Там, за облаками. Часть 4. Возвращение
«Пионерка» летит по ставшим родными за эту длинную экспедицию рельсам, придорожные травы колышутся от поднимаемого ею ветра. .
ТРЕТЬЯ АРХАНГЕЛЬСКАЯ. Вдоль Онеги
Вот и настало время проститься с гостеприимным Липаково. Попадутся нам на пути ещё действующие УЖД? Мы этого даже предположить не могли, но о-очень надеялись!
Впереди по экспедиционному курсу лежал город Плесецк.
|
|
Гость |
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.
Забыли пароль? Запросите новый здесь.
|
|