Сейчас на сайте |
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей
Пользователей: 146
Не активированный пользователь: 0
Посетитель: ed4mk
|
|
|
ТАЛИЦА |
|
Сергей Костыгов
ТАЛИЦА
Прошло 2,5 года с нашей экспедиции на «пионерке» по Колногорской УЖД бывшего Буйского ЛПХ – последней действующей на тот момент лесовозной узкоколейке Костромской области. Рассказ о той поездке можно прочитать на страничке ПОСЛЕДНЯЯ КОСТРОМСКАЯ нашего сайта. Так вот, на вторые майские праздники 2013 года нас снова занесло в этот далёкий уголок Костромской области. Узкоколейные железные дороги тают на глазах, с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Вот и приходится за неимением нового возвращаться на старые места. Впрочем, в приятное место почему бы и не вернуться? Лично мы нисколько не пожалели!
Посёлок Талица по-прежнему создавал положительное впечатление. Новые дома, газопровод, чистота, порядок. Местное население, несмотря на праздничный (9 мая) день, не слоняется пьяным из стороны в сторону. На улицах тишина и покой, кто ремонтирует дом, кто дрова колет, кто огород возделывает. Одним словом, все при деле.
Но вот и узкоколейка. Как и раньше, станция заставлена тепловозами и вагонами. Обойдя вереницы техники, подводим итог. Все старые тепловозы живы, кроме «пятёрки» (№5), от которой остался лишь синий капот на раме. Зато появилось два новых локомотива – ТУ8 №2Г и ТУ6А №5, привезённых в прошлом году с разобранной Ленинской УЖД из посёлка Гагарино. Да, ещё не хватает знакомой ЭСУ с тепловозным капотом. По словам приветливого сторожа, она исправна, но ввиду отсутствия работы поставлена на временную стоянку на разъезд Липовец.
Магистраль дороги в конце прошлого - начале этого года продлили на 2 км по старой насыпи. Теперь её протяжённость составляет 29 км, на новом участке построили мост через р. Езань. Также построили новый ус длиной 2 км от существовавшего уса 5-го км. Для строительства разобрали ус 19-го км и несколько усов от ветки 13-го км. Ещё в прошлом году построили небольшой новый ус на 26-м км, капитально отремонтировали все мосты на УЖД. В конце 2012 года лес возили с уса 5-го км, в этом году планируют продолжать вывозку оттуда и начинать возить лес с 29-го км. На 29-м до новых делянок железнодорожники пока не дошли, к ним осталось построить километровый ус в сторону от магистрали.
В общем, узкоколейка выглядит очень хорошо и перспективы вроде бы есть, если бы не одно «но»: лес ни по железной дороге, ни автовывозкой не возят с начала февраля 2013 года из-за затаривания нижнего склада. А нет реализации – нет и денег! Начинаются задержки с выплатой рабочим заработной платы. Но настроение у коллектива бодрое: работать хотят и надеются, что начавшиеся в этом году проблемы будут носить кратковременный характер. А куда деваться, ведь другой работы в посёлке Талица нет!
Движения по УЖД на празничные дни не предвиделось, на линии находилась лишь одна местная «пионерка» охотников. Это давало нам возможность беспрепятственно ездить в любую сторону, куда захочется. Место ночёвки выбрали традиционное – на 20-м км, у моста через Конногорь. Свежий, отремонтированный мост покоится на стволах толстенных вековых елей. И где только нашли такие деревья в этом лесу! Подходы расчищены трелёвщиком, что создаёт прекрасную перспективу, а на нашей стоянке появились крепкие лавочки из брёвен и струганых досок. Вероятно, их построили дорожники, ремонтировавшие в прошлом году мост.
А лес жил шумной весенней жизнью. Пение птиц и кваканье лягушек не смолкало ни на минуту. Нужно отметить, что на севере Костромской области весна только наступала: в низинках ещё лежали островки снега, некоторые лужи были покрыты слоем серого нерастаявшего льда. На деревьях только начали набухать почки, на листву ещё не было и намёка. Порадовала нас и погода. Яркое солнце, правда, несколько раз сменялось дождём, но несильным и кратковременным. В итоге удалось нам и отдохнуть, и исследовать новые и старые участки дороги на нашей «пионерке», совершая многочасовые выезды из лагеря.
Ездили на 29-й км, посмотрели мост через Езань, изгрызенный бобрами. Дорожники неосмотрительно сделали его из ближайшей осины, бобры же были несказанно рады обилию свалившегося с неба на их старую плотину стройматериала. Такими темпами мост может и до конца года не дожить, посмеялись мы.
Посетили ветку 13-го км. Дальние усы за Конногорью пришли в негодность, и мы уже не смогли проехать до того места, где были в 2010 году, из-за раскантовки колеи и уширений. Обследовали ус 5-го км, в том числе его новую часть. Запомнилось одно место, где ус на ярких берёзовых шпалах спускался к ручью, а потом круто поднимался вверх. «Белая дорога» назвали мы это место.
Что ещё – блинчики, приготовленные на костре, и прочие прелести лесной походной жизни. Одним словом, смотрите фотогалерею, увидите всё сами! А напоследок хочется выразить надежду, чтобы последняя костромская лесовозная узкоколейка проработала ещё долго и через несколько лет мы снова смогли приехать на «пионерке» к мосту через Конногорь, разбить лагерь и разжечь костёр на своём старом кострище.
|
|
|
|
|
июня 17 2013 18:28:51
ФОТОГРАФИИ: http://pereyezd.ru/photogallery.php?album_id=142 |
июня 20 2013 12:29:25
А узкоколейная ж.д. Бельниковского торфопредприятия уже разобрана? |
июня 24 2013 10:05:25
Нет, работает. "Последняя Костромская" - имеется в виду последняя лесовозная. Я вроде так и написал. |
|
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
|
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
|
|
Гость |
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.
Забыли пароль? Запросите новый здесь.
|
|