Главная · Статьи · Ссылки · Все УЖД сайта · Схемы ж. д. России · О ПРОЕКТЕВторник, Апреля 16, 2024
Навигация
Главная
Статьи
Ссылки
Фотогалерея
Форум
Контакты
Города
Ж/д видео
Все УЖД сайта
Условные обозначения
Литература
Схемы ж. д. России
О ПРОЕКТЕ
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 146
Не активированный пользователь: 0
Посетитель: ed4mk
ТАЛИЦА
Сергей Костыгов

ТАЛИЦА


Прошло 2,5 года с нашей экспедиции на «пионерке» по Колногорской УЖД бывшего Буйского ЛПХ – последней действующей на тот момент лесовозной узкоколейке Костромской области. Рассказ о той поездке можно прочитать на страничке ПОСЛЕДНЯЯ КОСТРОМСКАЯ нашего сайта. Так вот, на вторые майские праздники 2013 года нас снова занесло в этот далёкий уголок Костромской области. Узкоколейные железные дороги тают на глазах, с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Вот и приходится за неимением нового возвращаться на старые места. Впрочем, в приятное место почему бы и не вернуться? Лично мы нисколько не пожалели!

Посёлок Талица по-прежнему создавал положительное впечатление. Новые дома, газопровод, чистота, порядок. Местное население, несмотря на праздничный (9 мая) день, не слоняется пьяным из стороны в сторону. На улицах тишина и покой, кто ремонтирует дом, кто дрова колет, кто огород возделывает. Одним словом, все при деле.

Но вот и узкоколейка. Как и раньше, станция заставлена тепловозами и вагонами. Обойдя вереницы техники, подводим итог. Все старые тепловозы живы, кроме «пятёрки» (№5), от которой остался лишь синий капот на раме. Зато появилось два новых локомотива – ТУ8 №2Г и ТУ6А №5, привезённых в прошлом году с разобранной Ленинской УЖД из посёлка Гагарино. Да, ещё не хватает знакомой ЭСУ с тепловозным капотом. По словам приветливого сторожа, она исправна, но ввиду отсутствия работы поставлена на временную стоянку на разъезд Липовец.

Магистраль дороги в конце прошлого - начале этого года продлили на 2 км по старой насыпи. Теперь её протяжённость составляет 29 км, на новом участке построили мост через р. Езань. Также построили новый ус длиной 2 км от существовавшего уса 5-го км. Для строительства разобрали ус 19-го км и несколько усов от ветки 13-го км. Ещё в прошлом году построили небольшой новый ус на 26-м км, капитально отремонтировали все мосты на УЖД. В конце 2012 года лес возили с уса 5-го км, в этом году планируют продолжать вывозку оттуда и начинать возить лес с 29-го км. На 29-м до новых делянок железнодорожники пока не дошли, к ним осталось построить километровый ус в сторону от магистрали.

В общем, узкоколейка выглядит очень хорошо и перспективы вроде бы есть, если бы не одно «но»: лес ни по железной дороге, ни автовывозкой не возят с начала февраля 2013 года из-за затаривания нижнего склада. А нет реализации – нет и денег! Начинаются задержки с выплатой рабочим заработной платы. Но настроение у коллектива бодрое: работать хотят и надеются, что начавшиеся в этом году проблемы будут носить кратковременный характер. А куда деваться, ведь другой работы в посёлке Талица нет!

Движения по УЖД на празничные дни не предвиделось, на линии находилась лишь одна местная «пионерка» охотников. Это давало нам возможность беспрепятственно ездить в любую сторону, куда захочется. Место ночёвки выбрали традиционное – на 20-м км, у моста через Конногорь. Свежий, отремонтированный мост покоится на стволах толстенных вековых елей. И где только нашли такие деревья в этом лесу! Подходы расчищены трелёвщиком, что создаёт прекрасную перспективу, а на нашей стоянке появились крепкие лавочки из брёвен и струганых досок. Вероятно, их построили дорожники, ремонтировавшие в прошлом году мост.

А лес жил шумной весенней жизнью. Пение птиц и кваканье лягушек не смолкало ни на минуту. Нужно отметить, что на севере Костромской области весна только наступала: в низинках ещё лежали островки снега, некоторые лужи были покрыты слоем серого нерастаявшего льда. На деревьях только начали набухать почки, на листву ещё не было и намёка. Порадовала нас и погода. Яркое солнце, правда, несколько раз сменялось дождём, но несильным и кратковременным. В итоге удалось нам и отдохнуть, и исследовать новые и старые участки дороги на нашей «пионерке», совершая многочасовые выезды из лагеря.

Ездили на 29-й км, посмотрели мост через Езань, изгрызенный бобрами. Дорожники неосмотрительно сделали его из ближайшей осины, бобры же были несказанно рады обилию свалившегося с неба на их старую плотину стройматериала. Такими темпами мост может и до конца года не дожить, посмеялись мы.

Посетили ветку 13-го км. Дальние усы за Конногорью пришли в негодность, и мы уже не смогли проехать до того места, где были в 2010 году, из-за раскантовки колеи и уширений. Обследовали ус 5-го км, в том числе его новую часть. Запомнилось одно место, где ус на ярких берёзовых шпалах спускался к ручью, а потом круто поднимался вверх. «Белая дорога» назвали мы это место.

Что ещё – блинчики, приготовленные на костре, и прочие прелести лесной походной жизни. Одним словом, смотрите фотогалерею, увидите всё сами! А напоследок хочется выразить надежду, чтобы последняя костромская лесовозная узкоколейка проработала ещё долго и через несколько лет мы снова смогли приехать на «пионерке» к мосту через Конногорь, разбить лагерь и разжечь костёр на своём старом кострище.
admin июня 17 2013 18:28:51
ФОТОГРАФИИ: http://pereyezd.ru/photogallery.php?album_id=142
A_M июня 20 2013 12:29:25
А узкоколейная ж.д. Бельниковского торфопредприятия уже разобрана?
ksv июня 24 2013 10:05:25
Нет, работает. "Последняя Костромская" - имеется в виду последняя лесовозная. Я вроде так и написал.
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Реклама
Поезд напрокатРусский Обозреватель