Главная · Статьи · Ссылки · Все УЖД сайта · Схемы ж. д. России · О ПРОЕКТЕПятница, Марта 29, 2024
Навигация
Главная
Статьи
Ссылки
Фотогалерея
Форум
Контакты
Города
Ж/д видео
Все УЖД сайта
Условные обозначения
Литература
Схемы ж. д. России
О ПРОЕКТЕ
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 146
Не активированный пользователь: 0
Посетитель: ed4mk
КУРША
СтатьиУважаемое руководство ОАО «РЖД» (в частности – Горьковской железной дороги!), случайно (или нет?!) прочитавшее этот рассказ.

Поймите вы наконец, что Тумская узкоколейка – ПОСЛЕДНИЙ участок РЖД колеи 750 мм! Раньше таких дорог было много (Тула-Лихвинская, Шильда – Совхоз Озёрный, Булаево – Молодогвардейская), но все они со временем канули в прошлое или перешли в ведение новообразованных государств. В бывших союзных республиках протяжённость узкоколеек общего пользования тоже, естественно, сократилась, но действующие линии есть до сих пор. И если не выполняющие реальные перевозки, то хотя бы музейные. На Украине перевозят пассажиров Гайворонская, Береговская, Антоновская узкоколейки общей протяжённостью более 250 км, в Прибалтике функционируют музейные железные дороги Гулбене – Алуксне, Паневежис – Рубикяй. И только в России, огромной России, не осталось почти ничего. Тумская – Голованова Дача – это последняя возможность сохранить маленькую жемчужину, раритет сети – «МПСовскую» узкоколейку. Дорога, идущая по знаменитым мещёрским лесам, рано или поздно должна стать музейной. Сюда будут ездить туристы, сюда уже тянутся люди! Поставить на ней крест – это поставить крест на огромном пласте истории железных дорог нашей страны.

И напоследок ещё один аргумент! В РЖД имеется ряд железных дорог узкой колеи, неприбыльных, но считающихся необходимым звеном. Это детские железные дороги. Существуют и железнодорожные музеи. Так вот, задумайтесь, чем хуже всего этого Тумская узкоколейка? Неужели огромная структура не может содержать в себе маленькую дорогу, пусть нерентабельную, но являющуюся частичкой её далёкой истории, музеем-заповедником сети РЖД, отражающую её давнюю суть и принципы?! Эта дорога должна остаться ради истории, так же, как и некоторые участки широкой колеи, сохранившие инфраструктуру давно ушедших лет, например, участок с электрожезловой системой и действующими семафорами Кувшиново – Соблаго Октябрьской ж.д. Их не должен касаться разрушительный прогресс, их нужно законсервировать в том облике, который дошёл до нас, чудом смог сохраниться. В противном случае не будет у российских железных дорог истории, не будет ни прошлого, ни будущего, будет только унылое настоящее, серое и мрачное, непривлекательное и неинтересное, мечущееся в мире бизнеса и экономики и не имеющее почвы под ногами.
mechanik апреля 18 2009 14:29:25
В Российской Федерации не принято уважать и хранить историю..
NOD-666 января 30 2011 10:47:52
дa нeт, тут нeмножко другоe. РЖД и 750мм колeя принципиaльно нeсовмeстимы мeжду собой a ДЖД по сути это нe узкоколeйныe дороги a учeбныe трeнaжeры нa основe 750мм тeхники.
РВУЖД конeчно нaдо спaсaть. Но в МПСовской систeмe для нee будующeго нeт
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Отлично! Отлично! 100% [1 Голос]
Очень хорошо Очень хорошо 0% [Нет голосов]
Хорошо Хорошо 0% [Нет голосов]
Удовлетворительно Удовлетворительно 0% [Нет голосов]
Плохо Плохо 0% [Нет голосов]
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Реклама
Поезд напрокатРусский Обозреватель