Сейчас на сайте |
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей
Пользователей: 146
Не активированный пользователь: 0
Посетитель: ed4mk
|
|
|
НОВОКУЗНЕЦК. Трамвай и троллейбус 7 лет спустя |
|
НОВОКУЗНЕЦК. Трамвай и троллейбус 7 лет спустя
Павел В. Кашин
Сразу обращу внимание всех, что до сего момента мне никогда не приходилось вносить коррективы в свои, ранее написанные путевые заметки, так сказать «актуализировать» их. Но неумолимое время меняет всё! Поэтому я решил по возможности писать о тех изменениях, что произошли в посещённых мною городах за прошедшее время, добавлять новые впечатления и т. д.
Первой ласточкой пусть будет Новокузнецк. Почему? Мои самые «свежие» записки об этом городе Кузбасса наиболее ранние из всех и датированы 2001 годом. В этой связи мне уже давно не даёт покоя схема маршрутов троллейбусов и трамваев Новокузнецка, размещённая на нашем сайте. Ведь она наверняка давно устарела! Увы мне! Мои призывы внести в неё коррективы, что называется, «всем миром» так ни к чему и не привели! Лишний раз я убедился в том, что спасение утопающих и впрямь дело рук самих утопающих.
Помог случай. Спустя почти семь лет с того момента, как я в последний раз (пока, надеюсь) побывал в Новокузнецке, в одной из транспортных фотогалерей наконец-то попались мне на глаза современные фотографии из этого города. Их автор, И. А. Чечёткин, по моей просьбе прислал ссылку на ресурс с интерактивными картами нескольких российских городов, в т. ч. Новокузнецка. Сделаны они по типу известных в столичном регионе карт «Доктор «МОМ» (как я зову эту программу), но с указанием остановок городского транспорта. При клике мышью на выбранную пользователем можно уточнить, какие маршруты через неё проходят, а выбрав маршрут, посмотреть его упрощённую схему. Основываясь на данных этой программы, я сначала скорректировал свою старую схему троллейбусов и трамваев Новокузнецка под актуальные (на декабрь 2007 года) сведения о маршрутах. А потом всё-таки решился и в течение полутора дней нарисовал новую. В отличие от старой в ней не только указаны все остановки на линиях троллейбусов и трамваев, но и имеется некое подобие масштаба.
Что же изменилось за это время? Надо сказать, не слишком многое. Главное – «потерь Горэлектротранса», таких обычных теперь, во времена тотальных пробок и засилия «маршруточного лобби», практически нет. Исключением является ликвидация 1-го маршрута трамвая. Частично, на участке вдоль Томи на стройбазу, её заменили троллейбусом 5-го маршрута. О последнем подробнее чуть ниже. Также ликвидировано разворотное кольцо на Советской площади. Таким образом, с карты города за 6 лет исчезли 1-й трамвай и 4-й троллейбус.
Пару лет назад 12-й трамвайный маршрут был продлён в глубь Старокузнецка до ост. «Малоэтажка». В то же время, но в другую сторону, на левобережье, продлены маршруты №№ 6 и 8. Теперь они разворачиваются на Транспортной ул. вместе с «тройкой». До осени 2007 г. трамвайное кольцо на Советской площади использовалось только для служебных целей, после чего было ликвидировано в связи с запланированным строительством торгового центра.
Судя по всему, ликвидирована односторонняя троллейбусная петля у вокзала по ул. Кутузова. Теперь «крутившаяся» там «тройка»-троллейбус имеет длинную одностороннюю петлю через пр-ты Бардина, Металлургов и часть ул. Кирова. Появилось и два новых троллейбусных маршрута, идущие от ост. «Левый берег» по ул. Тольятти и проспекту Ермакова.
№ 5. Левый берег – стройбаза 1. Он следует по указанным проспектам и улице, далее по Ноградской ул. Минуя проспект Строителей, по улице ДОЗ он идёт бывшей трассой 1-го трамвая в промзону района Ильинского шоссе.
№6. Левый берег – вокзал. Этот маршрут кроме короткого двухстороннего участка по ул. Кирова охватывает центральную часть города длинной односторонней петлёй. Последняя пролегает по указанным выше ул. Тольятти и проспекту Ермакова. Далее по проспекту Металлургов через ж/д вокзал Новокузнецк Пассажирский и проспект Бардина возвращается на ул. Кирова. Т. е. по проспектам Металлургов и Бардина он идёт навстречу «тройке».
Работая над новой схемой, я заодно проанализировал и предыдущую. В ней была одна неточность. Дело в том, что рисовал я её, основываясь на карте города, датированной 1997 годом. В ней фигурировал трамвайный маршрут № 7 КМК – Советская пл., но не было виденной мной в городе в 2001 году «девятки». Скорее всего где-то в 1999–2000 году «семёрка» была продлена в глубь правобережья, получив новый номер маршрута – «9». В районе НКАЗа (алюминиевого завода) трамваи этого маршрута следуют по большой односторонней петле навстречу «двойке», имея с последней общие конечные. Одна из них – КМК, другая – Мебельный комбинат (Трамвайное депо № 3).
Такие вот изменения в схеме маршрутов городского электротранспорта Новокузнецка произошли за последние 6 лет, согласно полученным и проанализированным мною данным. Правда, актуальность приведённых сведений оказалась на поверку несколько сомнительна. В том же И-нете появилось фото ДТП с участием трамвая некоего 14 (!) маршрута. Судя по надписи на маршрутной доске, он проложен от КМК куда-то в правобережье. Может, кто-то из читателей уточнит сей факт? Буду благодарен.
31.12.2007 г.
|
|
|
|
|
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
|
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
|
|
Гость |
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.
Забыли пароль? Запросите новый здесь.
|
|