Главная · Статьи · Ссылки · Все УЖД сайта · Схемы ж. д. России · О ПРОЕКТЕЧетверг, Марта 28, 2024
Навигация
Главная
Статьи
Ссылки
Фотогалерея
Форум
Контакты
Города
Ж/д видео
Все УЖД сайта
Условные обозначения
Литература
Схемы ж. д. России
О ПРОЕКТЕ
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 146
Не активированный пользователь: 0
Посетитель: ed4mk
САМАРА. Несколько зарисовок
САМАРА. Несколько зарисовок

Павел В. Кашин, Москва.

Моя первая деловая поездка в Самару была на редкость сумбурной и «скорострельной». Прилетев из Москвы в аэропорт Курумоч глубокой ночью (наказ руководства – выехать немедля!) и поймав частника, направился в мотор-вагонное депо «Безымянка». На вопрос «водилы»: «А где это? В смысле городской район с таким названием знаю, а вот где депо…», я выдал всю известную мне информацию:
– Там, вроде, мост через ж/д пути, рядом с путями и мостом оно и должно быть. А ещё там памятник стоит в виде «головы» от электрички.
Из-за сгущавшегося предрассветного тумана я совершенно не понимал, куда мы едем. В свете фар не было видно ничего, кроме небольшого участка жутко разбитой асфальтированной дороги, исчезающей под днищем пойманной мной «тачки». Пришлось надеяться исключительно на честность «водилы».
Прошёл час или около того. Свернув, как я понял, с трассы на ещё более «убитый» проулок, шофёр через некоторое время остановился и неуверенно изрёк: «Вроде, тут должно быть…»

В свете фар из клочьев тумана неожиданно показался «памятник» – отрезанная по кабину голова кругломордой электрички, вмурованная в кусок вертикально стоящей бетонной плиты. В предрассветной туманной мгле он выглядел зловеще и почему-то ассоциировался у меня с пушкинской головой витязя из «Руслана и Людмилы». Вновь обретя после короткого замешательства дар речи, я вымолвил:
– Тут! А вон и памятник…
– Где? – водитель такси всмотрелся в темноту и, увидев его, вмиг отстранился от лобового стекла:
– Тьфу ты, испугался! А я и не знал, что такие памятники бывают, на будущее учту.
На том и разошлись.

Через день, дабы срочно попасть на вокзал, снова ловлю «тачку». Водитель на старой «копейке» объявляет мне цену.
– Хорошо, – немного помявшись для приличия, говорю я, – только пулей!!!
(Тогда уровень жизни в столице и регионах различался намного сильнее, и я чуть не предложил ему цену в два раза большую!)
Водитель, видимо, имел серьёзный опыт вождения, ибо «делал» на своём драндулете почти всех! Ему вослед неслись сигналы клаксонов, совершенно мне непонятные.
– Слушай, мужик, – обратился тогда я к нему, – может, у тебя там багажник открылся, чего они все нам сигналят?
– Нет, всё в порядке. Не волнуйся. Просто у нас в городе не принято на «копейке» обгонять «крутизну» на «восьмёрках» и «девятках». Так они же, «чайники», ездить не умеют, права купили. Я их обгоняю, а им вроде того что обидно. Вот они и ругаются на меня таким способом.

Именно такой запомнилась мне Самара в преддверии «миллениума».
С тех пор прошло 7 лет. За это время, с точки зрения заезжего командировочного, здесь произошло всего два серьёзных изменения.
Во-первых, скорый поезд № 13 сообщением Челябинск – Москва привёз меня под своды суперсовременного вокзального комплекса. Главное здание – тонированного стекла тёмно-небесного цвета – издалека напомнило космический корабль «Энергия». Тот самый, что в своё время вывел на околоземную орбиту советский «шаттл» – «Буран». Более приземлённые горожане окрестили новые железнодорожные ворота города прозаичнее и не без сарказма: «Конец Льва Толстого». И это истина, т. к. вокзал действительно расположен в конце улицы имени этого великого русского писателя.
Во-вторых, в городе наконец-то появилась ещё одна станция метрополитена, под названием «Московская». Впрочем, привлекательность этого вида городского транспорта в Самаре с её пуском не сильно увеличилась! Я решил во что бы то ни стало посетить эту станцию.

Завершив свои дела, вечером второго дня пребывания отправляюсь на «покатушки» в местную подземку. В час пик дорога из исторического центра города до станции «Гагаринская» занимает у меня на маршрутке более 40 минут с учётом пробок на улицах. Путь от вокзала ненамного короче: минут 30. Вот и знакомый входной павильон на улице имени первого земного космонавта. Опускаю чёрный пластмассовый жетон в монетоприёмник и попадаю на станцию. «Ополовиненный» свет пассажирского зала создаёт некий таинственно-зловещий интим. По станционной громкоговорящей связи монотонно читают бесконечную рекламу. В центре зала висят указатели «Поезд следует до станции…» «…Московская» и «…Юнгородок». Стрелки указывают почему-то на один и тот же путь, правильный для поездов в сторону Юнгородка. (Позже я выяснил, что он числится под № 2.) Уже интересно! Пришедший через минут пять со стороны Юнгородка (на путь №1) состав высадил пассажиров и ушёл в оборотный тупик. Через минуту-другую раздаётся голос в динамиках: «Прибывающий поезд следует до станции «Юнгородок!» Со стороны «Московской» на станцию прибывает состав с пассажирами. Отстояв положенное время, посадив-высадив пассажиров он, закрыв двери, покидает станцию. Интервал по часам: 9 мин. 20 сек. И это в час пик! При таком интервале желающих попутешествовать под землёй не так уж и много: часть мест в вагонах свободна. Пожалуй, стоит согласиться с тем, что Самарский метрополитен остаётся до сих пор самым невостребованным среди других своих российских собратьев.

Ещё не до конца стих шум от ушедшего со станции поезда, как раздаётся новое сообщение: «Прибывающий поезд следует до станции «Московская». Этим поездом оказался выезжающий из оборотного тупика состав. Остановка на станции, открываются двери. Машинист меняет кабину, а я захожу в вагон.
– Осторожно, двери закрываются. Следующая станция «Московская».
Поезд отправляется по неправильному пути и через пару минут достигает цели моей поездки. Освещение сведено к минимуму. Посреди станции широкий лестничный марш поднимается куда-то в темноту и там упирается в глухую стенку. Здесь планируется пересадочный узел. Оптимистичный указатель над лестницей гласит: «Следующая станция – «Российская». Она в стадии строительства, хотя на всех схемах уже показана как действующая. О сроках пуска пока нет никакой информации.

Машинист тем временем снова меняет кабину. В поезде закрываются двери, и он отправляется обратно к «Гагаринской» по ставшему для него теперь правильным второму главному пути. Доезжаю до «Юнгородка» и возвращаюсь обратно на «Московскую», чтобы «прозондировать» отсюда дорогу в центр и к ж/д вокзалу. Вместе со мной станцию изучает молодой парень с рюкзаком за плечами. (Почему-то вспомнился Сергей Болашенко, но это был не он!) Я хотел было подойти к этому «пилигриму», но он так опасливо посмотрел в мою сторону, что я решил этого не делать. Подумалось, что это, наверное, какой-нибудь вольный путешественник, скорее всего, вовсе не искушённый в вопросах ж/д транспорта. А значит, нам практически не о чем поговорить.

Мой «план по метро» можно считать выполненным! Под впечатлением поездки зарисовал схему существующих путей и перспективную схему линий. Каково же было моё разочарование, когда почти точно такие же (!!!) я нашёл в Интернете! Ну да ладно… Планируется (пока), что метрополитен Самары будет состоять из двух линий, пересекающихся друг с другом аж три (!) раза. Что ж, похоже на логичность и по крайней мере оригинально! Вот только название некоторых станций вызывает недоумение и улыбку. Например, «Имени ХХII партсъезда» или «Клиническая». Клиника явная! Надеюсь, что они, как говорится, «рабочие».
А что же на поверхности? Больших изменений в трамвайно-троллейбусном хозяйстве я не заметил. Те же троллейбусы и трамваи на улицах, вот только вагонов типа Т6В5 (или, по-нашему, Т3М) стало, как мне показалось, меньше. Основу трамвайного парка города, как и прежде, составляют «старые добрые» Т3, как в трехдверном, так и в двухдверном исполнении. Чисто визуально их порядка 90% от всех самарских трамваев. В этот раз я чуть-чуть подробнее остановился на изучении бортовых номеров, мои наблюдения и выводы полностью совпали с данными из всемирной сети. Замечу, что,
несмотря на некоторые отступления от «канонов», бортовые номера самарских трамваев, как и троллейбусов, можно отнести к «парковой» системе нумерации. Почему, будет понятно ниже. Всего в городе имеется 3 трамвайных депо. Вот их краткая характеристика.

1. Городское трамвайное депо. Исходя из его названия, можно подумать, что оно единственное в городе. Признаться, я тоже подумал, что все депо объединили в одно, но это не так. Приписной парк – 127 «поездных» вагонов Т3 (Т3СУ) и 14 – Т3М (Т6В5). Оно обслуживает в основном центральную часть города. Вагоны депо имеют бортовую нумерацию на 700–800. Проходя мимо, через забор разглядел на территории снегочист на базе электровоза ГЭТ – жив курилка!

2. Северное трамвайное депо. К депо приписано 109 «поездных» вагонов Т3, 34 вагона Т3М, 3 вагона «Спектр» (71-402, борт. №№ 1037, 1038 , 1039) и два вагона T3R. Оно обслуживает северную и северо-восточную части города. Вагоны депо имеют бортовую нумерацию на 1ххх.

3. Кировское трамвайное депо. К депо приписано 137 «поездных» вагонов только типа Т3. Оно обслуживает восточную и юго-восточную части города. Вагоны депо имеют бортовую нумерацию на 2ххх.

Несколько слов про самарский троллейбус. Чисто формально депо № 1 стало площадкой № 1 Объединённого (с депо № 2) троллейбусного депо. Поэтому с городских улиц исчезли машины с двузначными бортовыми номерами. Кроме того, появилась вполне чёткая цветовая дифференциация: троллейбусы Объединённого депо (борт. №№ на 8хх) имеют бело-синюю окраску кузова, троллейбусы депо № 3 (борт. №№ на 3ххх) имеют красно-белую окраску.
Вечером накануне своего отъезда в Москву я вышел прогуляться по городу. Интересно, что его историческая часть (Самарский район) располагается не в центре, как во многих российских городах, а является его юго-западной оконечностью, которая упирается в «стрелку» Волги и Самары и слегка вытянута вдоль Волжского берега от «стрелки» вверх по течению. Только здесь можно встретить каменные особнячки позапрошлого века и деревянный частный сектор. Весь остальной город представляет собой «панельно-кирпично-железобетонные серые «джунгли». Но такие они везде по России.

Воодушевлённый «цивильностью» местного «Арбата» – ул. Ленинградская, я решил дойти до Хлебной площади (необычно «тёплое» название подстёгивало) и далее достичь места слияния Волги и Самары. За площадью Революции скудное в сравнении с «Арбатом» освещение улиц постепенно сводилось к нулю! В темноте увидел, как поворачивает «Спектр» – единственный увиденный мной в городе. По какому маршруту он шёл, я так и не разглядел, так же как и его бортовой номер. Вполне возможно, что и работал он на том же 20 маршруте, что и остальные два в городе.

Ближе к Хлебной площади сплошняком пошёл частный жилой сектор, а функции освещения выполняли окна домов да светящаяся вдали автозаправка. Под ногами в темноте предательски стала чавкать грязь. «Нет! На ближайший трамвай и в тёплый гостиничный номер!» – думал я про себя.

На площади, немногим более светлой, чем окружающие её улицы, стояли сонные маршрутки и пара полутёмных трамвайных вагонов, оба не моего маршрута. Пришлось чуть «потусоваться», благо, у полуночных ларьков ещё теплилась кое-какая жизнь: народ отмечал конец очередной рабочей недели прогулками на свежем воздухе и пивом.

Поданный наконец под посадку вагон третьего маршрута завершил мою прогулку по городу. «Стрелки» Волги и Самары я так и не достиг. Впрочем, как говорится, не очень-то и хотелось!

Утром следующего дня маршрутка увозила меня с центрального автовокзала Самары в сторону далёкого от городской черты аэропорта Курумоч. В этот раз я самолично изменил своему любимому железнодорожному транспорту: взял билет до Москвы на самолёт! Кстати, разница в базовых тарифах на самолёт и в купе фирменного поезда с услугами составила тогда всего 400 руб. (2500 против 2100)!

До новых встреч, Самара-городок!

Подготовлено для “Pereyezd.ru”12.04.2007г.
92 апреля 23 2007 20:47:57
А к коренным самарцам обратиться не пробовали? По крайней мере не пришлось бы по грязи топать.smiley
Ngrw_Paul апреля 30 2007 14:59:22
В плане походов по центру города? Тут как грится: "Хорошая мысля приходит опосля...." smiley А потом сам люблю ходить наугад, так интереснее, но не всегода продуктивно!smiley
admin апреля 01 2009 16:52:11
ФОТОГРАФИИ http://www.pereyezd.ru/photogallery.php?album_id=34
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Реклама
Производитель манекенов www.manekenplus.ru это более 1000 моделей.
Поезд напрокатРусский Обозреватель