Главная · Статьи · Ссылки · Все УЖД сайта · Схемы ж. д. России · О ПРОЕКТЕСуббота, Ноября 23, 2024
Навигация
Главная
Статьи
Ссылки
Фотогалерея
Форум
Контакты
Города
Ж/д видео
Все УЖД сайта
Условные обозначения
Литература
Схемы ж. д. России
О ПРОЕКТЕ
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 146
Не активированный пользователь: 0
Посетитель: ed4mk
Открытие садовой ж.д. на День железнодорожника

Роман Молочников

Открытие садовой ж.д. на День железнодорожника


Многогранно железнодорожное хобби. Переплетаются в нём история и техника, технологии и специфическая эстетика инфраструктуры, профессии и увлечение моделями. Одно из направлений – строительство садовых железных дорог. Думаю, многие мальчишками были увлечены магией прячущихся в траве рельсов, петляющих в кустах. Вне зависимости от масштаба. И только наиболее увлечённые люди, по сути романтики, благодаря труду и упорству смогли реализовать свои мечты. Тем более удивительно, что такую мечту воплотил в реальность человек, которому недавно исполнилось 80 лет! Карел Иосифович Прохазка – имя, знакомое всем моделистам России по выпущенной им книге «Модели железных дорог» и по реализованному ещё в советское время проекту по выпуску набора железной дороги с "Овечкой" и пассажирскими вагонами. Кроме того, Карел – большой энтузиаст и любитель железных дорог, особенно узкоколейных.

Итак, открытие садовой железной дороги Карел решил приурочить к железнодорожному празднику и пригласил к себе на дачу неравнодушных к этой теме людей и просто хороших знакомых. Из известных в нашем любительском мире были Олег Сергеев (Локотранс), Алексей Андреев (chudotxt), Михаил Блюхер, Антон Тарасов. Хотя народу было не очень много, но праздник удался. Карел с женой Татьяной Ивановной подготовились как следует. Сад был украшен по-праздничному, приготовлено угощение для гостей. Как и положено, на открытии была разрезана красная ленточка, и маленькая дорога заработала. Не буду особенно углубляться в тонкости представленных моделей, поскольку их было немало и от разных производителей, в т.ч. и самодельных, сделанных Карелом. Некоторые из участников приехали со своими моделями, и забавно было наблюдать за увлечёнными взрослыми людьми, достающими из коробок всё новые и новые локомотивы и вагоны. Наибольший интерес вызывали американские модели паровозов промышленных железных дорог, сделанные прекрасно. Неизвестно, кто был в большем восторге – собравшиеся взрослые или соседские дети. Ребятишкам я немного завидовал: в нашем детстве таких игр не было.

Карелу надо отдать должное, всё же строительство такой дороги – это немалый труд, который он начал ещё весной прошлого года и упорно продолжал до сегодняшнего дня. Конечно, предстоит ещё много работы – необходимо разработать проект ландшафтного дизайна, возвести новые постройки и покрасить то, что уже есть, например самодельный вокзал. А про вагоны и локомотивы ручной работы даже и говорить не стоит – здесь бесконечное поле для творчества. Но я скажу за себя: я благодарен Карелу за приглашение, это был настоящий праздник. Есть чему поучиться, например – как не терять силы духа, если тебе 80!
admin августа 13 2012 15:11:27
Фотогалерея: http://pereyezd.ru/photogallery.php?album_id=134&rowstart=0
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Реклама
Поезд напрокатРусский Обозреватель