Главная · Статьи · Ссылки · Все УЖД сайта · Схемы ж. д. России · О ПРОЕКТЕПятница, Апреля 19, 2024
Навигация
Главная
Статьи
Ссылки
Фотогалерея
Форум
Контакты
Города
Ж/д видео
Все УЖД сайта
Условные обозначения
Литература
Схемы ж. д. России
О ПРОЕКТЕ
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 146
Не активированный пользователь: 0
Посетитель: ed4mk
ИСТОРИЯ ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ

Павел В. Кашин

По сообществу любителей железных дорог Москвы прокатился ропот. На днях (точная дата до времени держалась в строжайшем секрете!) Через столицу должен был проследовать очередной тур для западных толстосумов. Как позднее удалось выяснить от коллеги из Ростова-на-Дону, организатором была английская фирма GWT Тима Литтлера. Это был тур по маршруту Лондон – Париж – Берлин – Варшава – Брест – Минск – Москва – Чита – Владивосток. Помимо чисто туристической составляющей, он ставил целью провести поезд на 100% паровой тяге. Что в результате и было реализовано. За это господа из GWT получили сертификат от Книги рекордов Гиннесса! Для поездки по территории бывшего СССР вагоны предоставило депо Кисловодск (Северо-Кавказской ж.д.). В них пассажиры пересели со своими вещами на станции Брест. Привести поезд на Белорусский вокзал Москвы должен был паровоз серии П36.

Обременённый служебными задачами, я не мог в разгар рабочего дня уехать вдаль от столицы, дабы запечатлеть прибывающий поезд под тягой паровоза в пейзажистых раздольях дальнего Подмосковья. Созвонившись с такими же, как и я, работными «отказниками», мы решили отделаться малой кровью: выбрать живописное место для съёмки в шаговой доступности от метро.

Белорусский ход до «вылета» из Москвы, соприкасается с линиями метро в 4 точках. Это собственно сам Белорусский вокзал (ст. м. «Белорусская»), платформа Беговая (ст. м. «Беговая»), а также в Филях и в Кунцево. Белорусский вокзал был отметён сразу по причине «замыленности» всех известных там точек съёмки. Кроме того, было неизвестно, как будет прибывать поезд: в тупики по путям для пассажирских поездов или на проходные пути, предназначенные в основном для электричек. Шанс прибытия по второму варианту был маловероятен, но он всё-таки был! В районе Кунцево дорога не шибко живописна, да и топать от метро неблизко. Фили? Хорошее место и мост через Москва-реку. Но где гарантия, что группу товарищей с фотоаппаратами не арестуют охранники стратегического объекта, коим является железнодорожный мост?

Путём телефонного голосования был утверждён для вылазки участок от Беговой до Тестовской. (К ужасу современных любителей ж/д фотографии, т.н. «трейнспотеров», стоит заметить, что дело происходило ещё в те времена, когда не было ни Интернета, ни цифровых камер, да и сотовые телефоны могли себе позволить только нувориши).

Отпрашиваюсь на пару часов с работы. В нервном возбуждении несусь в поезде по тоннелям метрополитена, выбегаю на перрон второго пути платформы Беговая. Турникеты? Тогда их видели только в метро! «О-па! – подумалось мне. – Да отсюда и идти никуда не надо!» Место и впрямь симпатичное, а главное – ещё никем из знакомых мне коллег по увлечению для фотосъёмок не использованное. Растительность скрывает городские постройки, расположенные справа и слева от путей, да и саму станцию Москва-Товарная-Белорусская тоже. Пути главного хода выныривают из-под путепровода с арочными железобетонными боковинами. По проложенному там пути из депо Имени Ильича на товарную станцию и обратно тогда курсировали локомотивы. При строительстве ТТК – Третьего транспортного кольца – путь ликвидировали, как и довольно необычный по конструкции путепровод. Не, место для съёмки классное!

Но мои товарищи были другого мнения и потянулись по выемке вдоль путей главного хода в сторону платформы Тестовская. Весело перестукивая колесами, проезжали мимо встречные и попутные электропоезда. Между делом фотографирую их, примеряюсь, прицеливаюсь, так сказать. Вот уже и путепроводы соединительных ветвей московской окружной позади, и строения платформы Тестовская виднеются. Дальше идти смысла не было. Вернулись назад в выемку, рассредоточились, чтобы не мешать друг другу. Тянутся томительные минуты ожидания. Согласно добытому графику движения спецпоезда, по времени он уже должен прибывать на вокзал. Но на деле – полная тишина! «Мажет график», зараза. Эх! Даром, что день рабочий и надо будет возвращаться. Так бы и бутылёк пивка можно было себе позволить, а то и колбаску порубать на газетке…

Нет поезда! Не слышно паровозного гудка… Как бы не пришлось уйти несолоно хлебавши. А время неумолимо движется вперёд. Увы! Надо возвращаться. Не без грусти прощаюсь с коллегами и бреду назад на Беговую как можно медленнее. Надежда умирает последней: а вдруг?!

И вот уже я карабкаюсь на платформу. Хм, светофор открыт на приём в тупиковый пассажирский парк. Подожду поезда всё-таки, работа не убежит…

Где-то на подходе рявкнул гудок. Паровозный! Такой ни с каким другим не спутаешь. Вот оно! Трясущимися от волнения руками расчехляю аппарат. Вовремя: из-под путепровода показался ОН! Задорно вьётся парок у цилиндров. Жаль с закрытым регулятором идёт, только горячий воздух вьётся над трубой. Но некогда любоваться. «Щёлк!» – сработал затвор фотоаппарата. Перевожу рычаг в надежде на ещё один кадр. Какое там! Паровоз в клубах пара летел уже мимо меня. Хорошо идёт! Кадр «вдогонку». Всё! Даже насладиться проходом поезда не получилось.

Напоследок на середине платформы паровоз заявил о себе длинным полновесным гудком. От неожиданности кое-кто из пассажиров ажно присел. Да уж, это вам не сипловатая свистулька электрички или электровоза. Паровозный гудок далеко по округе разносится!

«Ну как?» – спросили меня коллеги по возвращении на рабочее место. Что мог я им ответить? «Снял!» – в это практически выдохнутое из души слово я постарался вложить все свои эмоции. Поняли ли они меня? Не знаю.

23.03.12 г.

Продолжение


admin апреля 04 2012 10:59:05
Фотографии: http://pereyezd.ru/photogallery.php?album_id=131
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Реклама
Поезд напрокатРусский Обозреватель