Сейчас на сайте |
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей
Пользователей: 146
Не активированный пользователь: 0
Посетитель: ed4mk
|
|
|
Липецк |
|
Павел В. Кашин
ЛИПЕЦК-89
(Ма-а-аленькая зарисовка)
В Липецк меня пригласил институтский товарищ, сам родом из этого города. Была весна, апрель 1989 года. После зимы хотелось чего-то такого… Воспрянуть духом и получить новые впечатления. Поэтому я с удовольствием согласился! Помимо банального «погостить», имелось желание посмотреть на трамвайную систему, использующую уникальный спектр вагонов: от милых душе и глазу РВЗ-6М2 до поступивших только за год то того вагонов Т6В5 (Т3М). Вообще, по моему мнению, наличие в городе чешских «Татр» в те годы являлось своеобразным показателем респектабельности. Впрочем, согласен, что мнение это может быть спорным.
Тогда трамвайная сеть города, как я помню, представляла собой два кольца – большое и малое. В них, а также в несколько ответвлений были вписаны все городские маршруты. Большая закольцовка появилась всего лишь за 2 года до моего приезда. Вообще, река Воронеж делит город пополам. При этом большая часть жилых кварталов находится на правобережье, а гигант индустриализации – Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) – на противоположном берегу. Вплоть до 1958 года, когда был построен мост Петровского (или мост № 1), постоянного перехода через реку, как я понял, не существовало! Как следует из справочных сведений, движение транспорта, в т.ч. и трамвая, по новому мосту № 2 (Октябрьскому) было открыто в 1987 году.
Поскольку поездка была рассчитана всего на два выходных дня – 22 и 23 апреля, в графике осмотра местных рельсовых достопримечательностей практически не оставалось места для знакомства собственно с городом. Надеюсь, что когда-нибудь пробел сей в моих познаниях будет восполнен.
Итак, в субботу утром, приехав на фирменном поезде «Металлург», я был «взят в оборот» Александром, тем самым моим товарищем. (Странно, в моём представлении понятия «Липецк» и «металлург» почему-то до сих пор плохо увязываются воедино, что конечно же неправильно!) Программа пребывания была весьма насыщенной: фотосессия городского электрического транспорта в городе, поездка к НЛМК по новому мосту, пробежка по задворкам обогатительной фабрики и пара весьма неудачных подпольных фото ЕЛ2, переделанного в толкатель. Ко всему прочему обнаружилось, что, зарядив в один из аппаратов цветную плёнку, я забыл снять с объектива жёлтый светофильтр. Но лучше поздно, чем никогда: железную дорогу поснимал на «цвет» без проблем. Хотя какая уж там съёмка. Под гнётом «шпиёномании» я вообще боялся доставать аппарат из сумки, о чём теперь, естественно, шибко сожалею!
В тот год линия Елец – Липецк – Грязи ещё не была электрифицирована, и в город мы возвращались на пригородном поезде тепловозной тяги. Кстати, если на данном участке главными локомотивами были 2ТЭ116, то пути Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) и их соединение с МПС (ст. Чугун-2) обслуживались комбинатскими тепловозами 2ТЭ10В. Я получил уникальную возможность сравнить практически одинаковый дизайн их кузовов, окончательно утвердившись в мысли, что характерный горб 2ТЭ116 делает его более привлекательным. На утро следующего дня мы покинули Липецк, чтобы поколесить по Грязевскому и Кочетовскому узлам. Между прочим, на задворках депо в Кочетовке обнаружился вполне комплектный опытный тепловоз 2ТЭ116А-001.
В сумерках на станции Мичуринск-Уральский я залёг спать в проходящий поезд на Москву, чтобы с понедельника продолжить грызть гранит науки.
Как оказалось, за прошедшие с тех пор 20 лет трамвайную сеть города существенно «покоцали». Троллейбусная же, напротив, несколько выросла. Понятно, что городским властям виднее (я надеюсь!), какую политику проводить в области общественного транспорта. Но! Троллейбусы ездят по обычным городским улицам. Т.е. ритмичность их работы напрямую зависит от наличия затруднений в движении автотранспорта на городских улицах (в просторечии - пробок). И здесь он ничем не лучше автобуса и маршрутного такси. В то же время трамвайное движение можно организовать и по обособленному полотну, и тогда пробки ему не страшны. Противники окончательной ликвидации трамвайной сети в городе теперь имеют веский аргумент в свою пользу. Аргумент в виде «корявого» опыта борьбы с заторами на городских улицах за счёт снятия трамвайных путей в соседнем Воронеже.
Ну, а на мысль написать маленькую заметку меня натолкнула очередная ревизия моего фотоархива. Современная компьютерная техника позволила слегка облагородить цветные снимки, ошибочно сделанные мной через жёлтый светофильтр. Эти фото наряду со снятыми на ч/б плёнку наверняка представляют теперь определённый интерес в среде любителей городского транспорта. Поэтому я и предлагаю ознакомиться с ними в фотогалерее нашего сайта.
И ещё. Сей материалец я поначалу планировал снабдить традиционной схемой «трам-троллей» на тот год. Но потом решил троллейбусами пренебречь. Актуальная схема городских маршрутов этого вида транспорта есть в Сети. Скан карты города Липецка с маршрутами городского транспорта по состоянию на 1988 год приведён в фотогалерее. Так что повторяться мне нет смысла. А вот попытаться отразить динамику сокращения трамвайной сети за прошедшие 20 лет мне показалось более интересным. Получилось ли это у меня, судить вам.
05.03.2009 г.
|
|
|
|
|
мая 20 2009 12:26:25
Фотографии: http://www.pereyezd.ru/photogallery.php?album_id=87 |
мая 22 2009 08:34:16
Трамвайная сеть Липецка не просто сокращена, а практически полностью уничтожена - осталась одна линия с ответвлением. Фактически стало похоже на Рязань. Причём считается, что Воронеже трамвай уничтожался, потому что город нищий и имеет безнадёжно идиотскую власть, а Липецк не имеет репутации нищего города. |
|
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
|
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
|
|
Гость |
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.
Забыли пароль? Запросите новый здесь.
|
|