Главная · Статьи · Ссылки · Все УЖД сайта · Схемы ж. д. России · О ПРОЕКТЕЧетверг, Ноября 21, 2024
Навигация
Главная
Статьи
Ссылки
Фотогалерея
Форум
Контакты
Города
Ж/д видео
Все УЖД сайта
Условные обозначения
Литература
Схемы ж. д. России
О ПРОЕКТЕ
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 146
Не активированный пользователь: 0
Посетитель: ed4mk
Липецк
Павел В. Кашин

ЛИПЕЦК-89
(Ма-а-аленькая зарисовка)




В Липецк меня пригласил институтский товарищ, сам родом из этого города. Была весна, апрель 1989 года. После зимы хотелось чего-то такого… Воспрянуть духом и получить новые впечатления. Поэтому я с удовольствием согласился! Помимо банального «погостить», имелось желание посмотреть на трамвайную систему, использующую уникальный спектр вагонов: от милых душе и глазу РВЗ-6М2 до поступивших только за год то того вагонов Т6В5 (Т3М). Вообще, по моему мнению, наличие в городе чешских «Татр» в те годы являлось своеобразным показателем респектабельности. Впрочем, согласен, что мнение это может быть спорным.

Тогда трамвайная сеть города, как я помню, представляла собой два кольца – большое и малое. В них, а также в несколько ответвлений были вписаны все городские маршруты. Большая закольцовка появилась всего лишь за 2 года до моего приезда. Вообще, река Воронеж делит город пополам. При этом большая часть жилых кварталов находится на правобережье, а гигант индустриализации – Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) – на противоположном берегу. Вплоть до 1958 года, когда был построен мост Петровского (или мост № 1), постоянного перехода через реку, как я понял, не существовало! Как следует из справочных сведений, движение транспорта, в т.ч. и трамвая, по новому мосту № 2 (Октябрьскому) было открыто в 1987 году.

Поскольку поездка была рассчитана всего на два выходных дня – 22 и 23 апреля, в графике осмотра местных рельсовых достопримечательностей практически не оставалось места для знакомства собственно с городом. Надеюсь, что когда-нибудь пробел сей в моих познаниях будет восполнен.

Итак, в субботу утром, приехав на фирменном поезде «Металлург», я был «взят в оборот» Александром, тем самым моим товарищем. (Странно, в моём представлении понятия «Липецк» и «металлург» почему-то до сих пор плохо увязываются воедино, что конечно же неправильно!) Программа пребывания была весьма насыщенной: фотосессия городского электрического транспорта в городе, поездка к НЛМК по новому мосту, пробежка по задворкам обогатительной фабрики и пара весьма неудачных подпольных фото ЕЛ2, переделанного в толкатель. Ко всему прочему обнаружилось, что, зарядив в один из аппаратов цветную плёнку, я забыл снять с объектива жёлтый светофильтр. Но лучше поздно, чем никогда: железную дорогу поснимал на «цвет» без проблем. Хотя какая уж там съёмка. Под гнётом «шпиёномании» я вообще боялся доставать аппарат из сумки, о чём теперь, естественно, шибко сожалею!

В тот год линия Елец – Липецк – Грязи ещё не была электрифицирована, и в город мы возвращались на пригородном поезде тепловозной тяги. Кстати, если на данном участке главными локомотивами были 2ТЭ116, то пути Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) и их соединение с МПС (ст. Чугун-2) обслуживались комбинатскими тепловозами 2ТЭ10В. Я получил уникальную возможность сравнить практически одинаковый дизайн их кузовов, окончательно утвердившись в мысли, что характерный горб 2ТЭ116 делает его более привлекательным. На утро следующего дня мы покинули Липецк, чтобы поколесить по Грязевскому и Кочетовскому узлам. Между прочим, на задворках депо в Кочетовке обнаружился вполне комплектный опытный тепловоз 2ТЭ116А-001.

В сумерках на станции Мичуринск-Уральский я залёг спать в проходящий поезд на Москву, чтобы с понедельника продолжить грызть гранит науки.

Как оказалось, за прошедшие с тех пор 20 лет трамвайную сеть города существенно «покоцали». Троллейбусная же, напротив, несколько выросла. Понятно, что городским властям виднее (я надеюсь!), какую политику проводить в области общественного транспорта. Но! Троллейбусы ездят по обычным городским улицам. Т.е. ритмичность их работы напрямую зависит от наличия затруднений в движении автотранспорта на городских улицах (в просторечии - пробок). И здесь он ничем не лучше автобуса и маршрутного такси. В то же время трамвайное движение можно организовать и по обособленному полотну, и тогда пробки ему не страшны. Противники окончательной ликвидации трамвайной сети в городе теперь имеют веский аргумент в свою пользу. Аргумент в виде «корявого» опыта борьбы с заторами на городских улицах за счёт снятия трамвайных путей в соседнем Воронеже.

Ну, а на мысль написать маленькую заметку меня натолкнула очередная ревизия моего фотоархива. Современная компьютерная техника позволила слегка облагородить цветные снимки, ошибочно сделанные мной через жёлтый светофильтр. Эти фото наряду со снятыми на ч/б плёнку наверняка представляют теперь определённый интерес в среде любителей городского транспорта. Поэтому я и предлагаю ознакомиться с ними в фотогалерее нашего сайта.

И ещё. Сей материалец я поначалу планировал снабдить традиционной схемой «трам-троллей» на тот год. Но потом решил троллейбусами пренебречь. Актуальная схема городских маршрутов этого вида транспорта есть в Сети. Скан карты города Липецка с маршрутами городского транспорта по состоянию на 1988 год приведён в фотогалерее. Так что повторяться мне нет смысла. А вот попытаться отразить динамику сокращения трамвайной сети за прошедшие 20 лет мне показалось более интересным. Получилось ли это у меня, судить вам.

05.03.2009 г.


admin мая 20 2009 12:26:25
Фотографии: http://www.pereyezd.ru/photogallery.php?album_id=87
63 мая 22 2009 08:34:16
Трамвайная сеть Липецка не просто сокращена, а практически полностью уничтожена - осталась одна линия с ответвлением. Фактически стало похоже на Рязань. Причём считается, что Воронеже трамвай уничтожался, потому что город нищий и имеет безнадёжно идиотскую власть, а Липецк не имеет репутации нищего города.
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Реклама
https://www.fantorg.ru распил и раскрой дсп.
Поезд напрокатРусский Обозреватель