По следам наших публикаций
Прислано admin на Мая 21 2008 11:36:50

По следам наших публикаций

Всё, что написал г-н Шмырштю в комментарии к статье о "Бурлаках" на Каме ещё раз нашло своё подтверждение! Спустя почти 4 года с момента моего посещения КамГЭС электровозы-«Бурлаки» навестил мой коллега по увлечению Максим Шварц. Вот что он рассказал о современном состоянии дел.

Во-первых, я действительно неправильно понял работников шлюзов. Электровозы, да и другая техника переставляются с первой стенки на вторую и четвёртую с помощью мостового крана, который «прячется» под сводами автомобильно-железнодорожного моста.

Во-вторых, на 2-й стенке постоянно «живут» три, а не один электровоз: №№ 13, 14 и 15. По путям они не ходят, а расставлены по всей длине канала и используются как стационарные посты электрообогрева охранников шлюзов.

В-третьих, в постоянной работе продолжают находиться всё те же электровозы за №№ 4, 10, 16 и 18. Все машины, кроме 16-й, на момент приезда Максима стояли в ремонтном депо. 16-й недавно заново покрасили, скрыв бортовой номер. «Вычислили» мы его по характерной лебёдке, установленной на одном из буферных брусьев. Поскольку локомотивов, с такими лебёдками три на шлюзах, пришлось применить дедуктивный метод Холмса, подробно описывать который не вижу смысла. Максим на себе испытал так называемое уральское гостеприимство: хотя работы для «шестнадцатого» в тот день не было, машину завели и покатали моего коллегу по всей 1-й стенке!

В-четвёртых, Максимом была разгадана тайна светофоров, о назначении которых я в своё время расспросить позабыл. Оказывается, они относятся только к «водоплавающим корытам», показывая последним, открыт ограждаемый данным светофором шлюз (зелёный) или нет (красный). Так что никакого отношения к электровозам они не имеют!

Ну и напоследок выяснилось, что идентифицировать 4 вагона метро типа «Д» теперь уже не представляется никакой возможности. Кроме того, ветку широкой колеи к шлюзам и вправду давно разобрали, так что теперь «Бурлаки» эксплуатируются на автономных «кусках» рельсовой колеи! (Что, несомненно, усложнит возможную их транспортировку в один из железнодорожных музеев. – Во, размечтался!)

Общие перспективы пока радужные. Уникальные в своем роде локомотивы востребованы, и замены им никакой не предвидится! Но ведь ничто не вечно в нашем зыбком мире, особенно таком непредсказуемом, как Россия!

Павел В. Кашин, 16.05.08г.