КУРША
Прислано admin на Апреля 06 2009 15:46:45


Одна из интереснейших наших зимних экспедиций - в Мещёру, в Туму, на последнюю существующую пока ещё узкоколейную железную дорогу РЖД Тумская – Голованова Дача. Увы, движения по ней нет с мая 2008 года, и не исключено, что в 2009-м рельсы пойдут во вторчермет. Жаль, до боли жаль этот участок!


Иллюстрируют рассказ более сотни фотографий разных лет..

Там же - обращение к руководству ОАО "РЖД"..



Расширенные новости
Уважаемое руководство ОАО «РЖД» (в частности – Горьковской железной дороги!), случайно (или нет?!) прочитавшее этот рассказ.

Поймите вы наконец, что Тумская узкоколейка – ПОСЛЕДНИЙ участок РЖД колеи 750 мм! Раньше таких дорог было много (Тула-Лихвинская, Шильда – Совхоз Озёрный, Булаево – Молодогвардейская), но все они со временем канули в прошлое или перешли в ведение новообразованных государств. В бывших союзных республиках протяжённость узкоколеек общего пользования тоже, естественно, сократилась, но действующие линии есть до сих пор. И если не выполняющие реальные перевозки, то хотя бы музейные. На Украине перевозят пассажиров Гайворонская, Береговская, Антоновская узкоколейки общей протяжённостью более 250 км, в Прибалтике функционируют музейные железные дороги Гулбене – Алуксне, Паневежис – Рубикяй. И только в России, огромной России, не осталось почти ничего. Тумская – Голованова Дача – это последняя возможность сохранить маленькую жемчужину, раритет сети – «МПСовскую» узкоколейку. Дорога, идущая по знаменитым мещёрским лесам, рано или поздно должна стать музейной. Сюда будут ездить туристы, сюда уже тянутся люди! Поставить на ней крест – это поставить крест на огромном пласте истории железных дорог нашей страны.

И напоследок ещё один аргумент! В РЖД имеется ряд железных дорог узкой колеи, неприбыльных, но считающихся необходимым звеном. Это детские железные дороги. Существуют и железнодорожные музеи. Так вот, задумайтесь, чем хуже всего этого Тумская узкоколейка? Неужели огромная структура не может содержать в себе маленькую дорогу, пусть нерентабельную, но являющуюся частичкой её далёкой истории, музеем-заповедником сети РЖД, отражающую её давнюю суть и принципы?! Эта дорога должна остаться ради истории, так же, как и некоторые участки широкой колеи, сохранившие инфраструктуру давно ушедших лет, например, участок с электрожезловой системой и действующими семафорами Кувшиново – Соблаго Октябрьской ж.д. Их не должен касаться разрушительный прогресс, их нужно законсервировать в том облике, который дошёл до нас, чудом смог сохраниться. В противном случае не будет у российских железных дорог истории, не будет ни прошлого, ни будущего, будет только унылое настоящее, серое и мрачное, непривлекательное и неинтересное, мечущееся в мире бизнеса и экономики и не имеющее почвы под ногами.