Спешу порадовать посетителей сайта рассказом про нашу поездку в Сиам, где удалось посетить немало мест, связанных с железными дорогами.
Вся жд сеть этой страны имеет колею 900 мм, и для них это нормальная колея, для нас - узкая
Поездка продлилась без малого месяц, за который удалось не только позагорать/покупаться в разных морях, омывающих тай, но и совершить ряд познавательных поездок по стране, в основном ради получения положительных эмоций от созерцания местного железнодорожного колорита.
Прилёт в Бангкок (как и сам перелёт до него) я опускаю в этом повествовании, как не заслуживающий внимания, ибо кому будут интересны дамские пертурбации по магазинам/магазинчикам/лавочкам/лавчёнкам с разными шмотками? Так вот, через пару дней, воспользовавшись услугами "минибаса" (РАФик с кондеем), мы, проехав порядка шестисот километров оказались в местечке под названием КончинабурИ (что-то типа Комсомольск на амури). Данный городок, удалённый от побережья, тем не менее является достаточно "туристическим" - сюда съезжаются фанаты и сочувствующие жд, дабы "поклонится" трём(!) экспозициям и так называемой "дороге смерти". Вообще в таиланде очень сильно развит туристический сервис - билеты для поездки в ЛЮБУЮ часть страны можно заказать и оплатить в любой из множества лавочек, расположенных на каждой улочке! Варианты транспорта могут варьироваться очень широко и в любом порядке - минибас/бас/трайн/эйр/такси/бот/спидбот и т.д. и всё это делается практически со стопроцентной надёжностью! Если предстоит множество пересадок, то "отправитель" клеит вам на одежду наклейку, и в каждом пункте пересадки вас "отлавливает" сотрудник и сажает дальше! Однако для передвижения по местности практичнее всего брать в аренду мопед, кои сдаются практически на каждом шагу. Стоимость колеблется от 150ти до 200т Бат (1бат= 1руб) в сутки. Арендовать проще на три четыре дня, подразделяются мопеды (мотобайкс) на "аутоматикс" (вариатор, полный автомат, это подороже) и просто (четырехступенчатый полуавтомат- скорости переключать надо, а сцепление автомат). К слову: все мопеды имеют объем двигателя 100-135 куб см , прав не требуют. Полуавтомат разгоняется до 115-120 км/ч, автомат до ста, практически независимо от нагрузки.
Естественно, что по приезду в эту железнодорожную "мекку" мы взяли пару мотобайков в аренду (для этого в залог оставляется паспорт), и начали "объезд" местных достопримечательностей. Несмотря на наличие туристического буклета искать пришлось своими силами - в тае, как я подозреваю, нет фанатов, хотя король - явный фанат.
Первая "ласточка":
стоит под крышей, что то вроде местячкового арбата.
А это рядом со станцией, небольшой мемориал, по всей видимости посвященный визиту Короля Сиама в кончинабури, состоит из небольшого павилиончика (попасть внутрь не удалось), ручной инспекторской дрезины и Маллета японской постройки (таблички, к сожалению, срублены до нас )
Паровоз на столько длинный, что неполучилось впихнуть в кадр целиком
Сама станция Кончинабури, всё очень аккуратно и чисто, королевский портрет и флаги королевский и тайский. Рында уже для красоты.
жезловой аппарат, действующий
На следующий день поездка на местный рынок преподнесла вот такой сюрприз:
Паровоз английской постройки
Японский трёхмостовый грузовик с дизелем воздушного охлаждения, переделанный в мотовоз
с парой вагонеток для перевозки сахарного тростника
и заключает экспозицию паровоз японской постройки
Более подробный отчет на http://www.750mm.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=209