Автор |
RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог |
0
Пользователь
Сообщений: 834
Зарегистрирован: 07.02.07 |
Опубликовано 15-06-2007 16:45 |
|
|
-
Изменил(а) 0, 24-05-2021 11:35 |
|
Автор |
RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог |
A_M
Пользователь
Сообщений: 291
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 16.04.07 |
Опубликовано 15-06-2007 18:32 |
|
|
qwerty написал:
это ТУ4-1138
К глубокому сожалению, в статье была допущена ошибка. Следует читать "ТУ7-1138", а не "ТУ4-1138" (уже исправлено). Приношу извинения.
Данный номер был записан в списке, находившемся в диспетчерской на станции Онега. Список - многолетней давности. Сам тепловоз увидеть не довелось. Довелось ли Вам увидеть этот тепловоз, был ли он сфотографирован?
Насколько я понял со слов дорожного мастера Павла Лыкова, это всё же ТУ6А, тем более в списке на ЭМБ он записан как липаковский. Конечно, может это и ТУ7. Но на дороге "условно на ходу" 1 ТУ7, и тот 1088. В любом случае, прошу прощения за непроверку информации.
Тепловоз ТУ7 с зашитой кабиной был сфотографирован, а фотография появится завтра (надеюсь) на ЭМБ. Вероятно, это 1088, но гарантировать это я не могу.
Изменил(а) A_M, 15-06-2007 18:48 |
|
Автор |
RE: Баренцбург |
0
Пользователь
Сообщений: 834
Зарегистрирован: 07.02.07 |
Опубликовано 28-06-2007 23:07 |
|
|
-
Изменил(а) 0, 24-05-2021 11:36 |
|
Автор |
RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог |
Ngrw_Paul
Пользователь
Сообщений: 1993
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.02.06 |
Опубликовано 29-06-2007 13:46 |
|
|
qwerty написал:
Как выяснилось, до сих пор действует шахтная узкоколейная железная дорога в Баренцбурге (территория архипелага Шпицберген, арендованная Россией), (...)
Странно это всё как-то. Для меня до сих пор непонятен статус этого Шпицбергена. Вроде как к России не относится и с УЖД тогда тоже непонятно что... Типа и не Российская вовсе....... |
|
Автор |
RE: Баренцбург |
0
Пользователь
Сообщений: 834
Зарегистрирован: 07.02.07 |
Опубликовано 04-07-2007 14:03 |
|
|
-
Изменил(а) 0, 24-05-2021 11:36 |
|
Автор |
RE: Цевло, Городовик, Серёдка |
0
Пользователь
Сообщений: 834
Зарегистрирован: 07.02.07 |
Опубликовано 04-07-2007 14:29 |
|
|
-
Изменил(а) 0, 24-05-2021 11:36 |
|
Автор |
RE: Киев (ДЖД), Буртын, Майдан-Вила, Здолбунов, Луцк (ДЖД) |
0
Пользователь
Сообщений: 834
Зарегистрирован: 07.02.07 |
Опубликовано 15-07-2007 14:11 |
|
|
-
Изменил(а) 0, 24-05-2021 11:36 |
|
Автор |
RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог |
Ngrw_Paul
Пользователь
Сообщений: 1993
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.02.06 |
Опубликовано 15-07-2007 19:13 |
|
|
Ой! А чегой-то Вас в Украину потянуло? |
|
Автор |
RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог |
0
Пользователь
Сообщений: 834
Зарегистрирован: 07.02.07 |
Опубликовано 16-07-2007 21:01 |
|
|
-
Изменил(а) 0, 24-05-2021 11:36 |
|
Автор |
RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог |
ksv
Пользователь
Сообщений: 459
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 16.04.07 |
Опубликовано 17-07-2007 19:28 |
|
|
Кудемская УЖД по состоянию на июнь 2007 года работает и закрываться не собирается. В Белом Озере имеются два тепловоза (ТУ6А и ТУ8), работают посменно. Расписание пассажирского поезда не изменилось, по прежнему 5 пар в неделю. Изредка возят лес, перегружаемый в Б.Озере с автотранспорта. За Белое Озеро движение возможно только на пионерках.
Кодинская УЖД. Работает, но перспектив немного. Вывозка ведётся с уса 5 км. Это последний лесной массив. Когда лес там закончится, УЖД скорее всего разберут. Редкое движение возможно по правой магистрали до 20 км (там дорабатывают последнюю делянку и разбирают ус). Остальная дорога (более 40 км в общей сложности) эксплуатируется только владельцами дрезин. Посёлок С.Вычера официально выселен, однако 4 дома там ещё жилые, обитатели живут практически натуральным хозяйством (охота, рыбалка), летом ездят в Кодино на пионерке, зимой - на лошади, поскольку путь в посёлок зимой не чистят.
Сывтугская УЖД. Активно работает. Имеется 7 тепловозов. Лесоразработки подходят к водопаду Падун на реке Сывтуге. Расстояние вывозки - 40 - 43 км.
В сутки обычно бывает 3-4 пары грузовых поездов. По оставшемуся участку на Шардозеро ездят только на дрезинах, последние 10 км разобраны. Путь замыкает брошенный снегоочист.
Изменил(а) ksv, 17-07-2007 19:58 |
|
Автор |
RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог |
0
Пользователь
Сообщений: 834
Зарегистрирован: 07.02.07 |
Опубликовано 22-07-2007 01:43 |
|
|
-
Изменил(а) 0, 24-05-2021 11:36 |
|
Автор |
RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог |
0
Пользователь
Сообщений: 834
Зарегистрирован: 07.02.07 |
Опубликовано 22-07-2007 12:19 |
|
|
-
Изменил(а) 0, 24-05-2021 11:37 |
|
Автор |
RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог |
ksv
Пользователь
Сообщений: 459
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 16.04.07 |
Опубликовано 22-07-2007 21:18 |
|
|
Был там такой, но это не ТУ8! "ТУ8" они сами написали, потому что дизель ЯМЗ-236 поставили! Вообщем, это сборная солянка из нескольких тепловозов! Рама у него, например, от ТУ6А! А кабина от ТУ6Д. |
|
Автор |
RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог |
A_M
Пользователь
Сообщений: 291
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 16.04.07 |
Опубликовано 24-07-2007 14:46 |
|
|
Состоялась экспедиция в Кневицы Новгородской области. Участники: Андрей Кудряшов, Андрей Оболенский, Дмитрий Мосейчук, Александр Малянов. Передвигались на мотодрезине, построенной А. Кудряшовым.
Узкоколейная железная дорога Лычковского ЛПХ ("Южная" УЖД в Кневицах) представляет собой разветвлённую сеть, идущую на юг от посёлка. Максимальное расстояние от Кневиц - около 25-28 километров. Повсюду (или почти повсюду) лежат лёгкие рельсы Р18. Подвижной состав - тепловозы ТУ6А (и ТУ8 (?)), есть ЭСУ2А, самодельный тепловоз-автомотриса на основе ТУ6А (или ТУ8), снегоочиститель, сцепы, ПВ40, самодельные деревянные пассажирские вагоны. Номера тепловозов мы не устанавливали, табличек не осталось.
Разъездов нет. По словам машиниста тепловоза - никогда и не было. Обгон ведётся заездом на усы.
Так как у меня нет данных о том, какая именно линия является магистралью, условно назову магистралью линию, приводящую к смой дальней точке УЖД.
5-й (?) км магистрали - ус направо.
6-й (?) км - ус налево.
8-й (?) км - короткий ус налево, на нём стоит вагон, оборудванный как охотичий домик.
11-й км. Поворот магистрали на запад. На юго-запад отходит ус, с которого вывозят лес.
13-й км. Поворот магистрали на юг. На запад уходит ус длиной около 4 км.
17-й (?) км (перед мостом) - ус налево, около полутора километров.
17-й км. Мост через реку Деденка. За ним вагон, переоборудованный в охотничий домик, рядом изба и баня.
18-й км. Ветка налево. Магистраль идёт прямо, впереди около 8 километров.
Далее по ветке (идёт на юг, забирая постепенно к юго-западу. Почти вся идёт по вырубкам):
1-й км. Ус направо. Стоит деревянный пассажирский (?) вагон.
1-й км. Ус налево.
2-й (?) км. Ус налево.
3-й (?) км. Два уса. Мы поехали направо.
4-й (?) км. Конец линии.
Местные жители ездят на мотодрезинах в лес за ягодами, на охзоту, за трофеями времён ВОВ, на рыбалку.
-----------------------
"Северная" узкоколейная железная дорога не используется для вывоза леса, по словам одного из местных жителей, с 1983 года. Возможно, вывоз леса прекратился в 90-е годы.
В настоящее время ЛПХ отказался от этой дороги. Тем не менее, она взята в аренду некой организацией для недопущения её разборки.
Соединение с "южной" дорогой разобрано осенью 2005. Теперь эта УЖД изолирована.
Конфликты с разбиральщиками происходят на повороте линии в зпадном направлении, примерно в 20-и км от посёлка. Там рядом дорога, ведущая в Крестцы, воруют рельсы, заезжая по ней.
Рельсы Р24, возможно, есть и другие. На 17-м километре фрагмент рельсового пути отсутствует, рельсы заменены деревянными направляющими. Мосты деревянные, некоторые из них просели.
Каждый год дорога изрядно зарастает. Весь сезон жители прорубаются на север, чтобы осенью собирать клюкву на болоте. Возможно, осталось 27 километров пути. В настоящее время возможен проезд на мотодрезине до 18-го километра. Далее на пути - непролазные чащи.
Где-то примерно на 5-м километре стрелка "в никуда".
На 8-м км стрелка ветки, отходившей на Яблоньку. Ветка полностью разобрана.
На 17-м километре отходит ветка, ранее доходившая до деревни Русская Болотница. Сейчас её длина 400 метров, проезд невозможен -она завалена деревьями.
Остаётся пожелать линии долгой жизни. |
|
Автор |
RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог |
geleznyj dorognik
Пользователь
Сообщений: 435
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 26.01.06 |
Опубликовано 24-07-2007 15:36 |
|
|
Очень интересно, спасибо! Ситуация с дорогой тоже заслуживает внимания ещё в контексте "некой организации" выкупившей дорогу для недопущения её разграбления. |
|
Автор |
RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог |
A_M
Пользователь
Сообщений: 291
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 16.04.07 |
Опубликовано 24-07-2007 17:55 |
|
|
Нам сказали, что это для обоснования запрета на разборку: если дорога ничья, разобрать её может кто быстрее доберётся. Но, наиболее верятно, они сами хотят иметь резерв "на чёрный день", если что - они же и разберут. |
|
Автор |
RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог |
A_M
Пользователь
Сообщений: 291
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 16.04.07 |
Опубликовано 28-07-2007 23:15 |
|
|
С Д.Мосейчуком съездили в Иваново на УЖД силикатного завода.
Побеседовали с коллективом завода, были пойманы охраной и удалены с карьера.
Подвижной состав: электровозы К10 (с длинным капотом; мощность 2*31кВт), КР14 (или К14?) (с двумя капотами и кабиной между ними2*45кВт). 4-осные думпкары Демиховского завода. Деревянный пасс.вагон.
Берут электровозы по 2 думпкара, потому что иначе могут не влезть на подъём. Короткие думпкары - это укороченные обычные
В настоящее время на заводе проблемы с запчастями: не хватает исправных кол.пар, желательно закупить новые думпкары, но негде.
По словам сотрудников Ивановского силикатного завода, УЖД Иваново - Озёрный просуществовала до 1972 или 1973 года, никогда полностью не перекраивалась на широкую колею, до конца 80-х годов лежали рельсы, постепенно их растащили жители. На УЖД было пассажирское движение. На УЖД Ивановского силикатного завода "современный" карьер стал разрабатываться также с 1972 или 1973 года, проблем в организации движения не было.
Нач. Горного цеха Андрей Александрович Петрушов рассказал о некой "шутейной" дороге, построеной каким-то капиталистом для своего малолетнего сына до революции в окрестностях Иваново, на ней работал французский "открытый" паровоз, впоследствии работавший на одной из торфовозных дорог (возможно, Иваново - Озёрный), отец А.А. Петрушова видел его на путях отставленным от работы, но целым. Сам же А.А.Петрушов видел на кованые рельсы этой дороги.
Перед посещением завода обязательно надо отзваниваться директору или Петрушову.
Изменил(а) A_M, 29-07-2007 22:57 |
|
Автор |
RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог |
A_M
Пользователь
Сообщений: 291
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 16.04.07 |
Опубликовано 29-07-2007 22:28 |
|
|
Пара фотоотчётов про Кневицы:
http://community.livejournal.com/ru_uzd/14571.html#cutid1 - Юг
http://community.livejournal.com/ru_uzd/14751.html - Север |
|
Автор |
RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог |
0
Пользователь
Сообщений: 834
Зарегистрирован: 07.02.07 |
Опубликовано 27-05-2008 09:39 |
|
|
-
Изменил(а) 0, 24-05-2021 11:37 |
|
Автор |
RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог |
panzer
Пользователь
Сообщений: 17
Откуда: Ижевск
Зарегистрирован: 12.01.07 |
Опубликовано 27-05-2008 17:17 |
|
|
[quote]bs написал:
Узкоколейная железная дорога Ивановского силикатного завода
Узкоколейная железная дорога бывшего Каринского транспортного управления
Узкоколейная железная дорога Дымного торфопредприятия
Нырмычская (Созимская) узкоколейная железная дорога
По всем этим узкоколейкам сообщите, пожалуйста: В каких областях находятся и как до них добраться из областного центра? |
|