Автор |
RE: Так есть ли перспектива у наших УЖД? |
Evg
Пользователь
Сообщений: 629
Откуда: Москва-Щербинка-Орехово-Зуево
Зарегистрирован: 04.03.09 |
Опубликовано 24-12-2010 13:42 |
|
|
http://community.livejournal.com/ru_uzd/#item150612
Вот такую дискуссю породила тема на одном из родственных сайтов.
Попробую немного подвести итоги:
Итак, что же мы имеем на данный момент:
1. УЖД промышленных предприятий (включим сюда и шахтные УЖД): Тут очень большой разброс, от рельсового пути в цеху с ручным или механическим приводом, до полноценной УЖД, далеко выходящей за пределы завода, иногда даже связывающей между собой несколько поселков, имеющей раздельные пункты и пассажирское движение (первый вариант рассматривать думаю бессмысленно).
В этой сфере перспективы эксплуатации УЖД полностью зависят как от технологической цепочки предприятия, степени встроенности УЖД в технологию производства (иногда ее замена бывает связана с большими сложностями, так что проще продолжать эксплуатировать УЖД), так и от перспектив самого предприятия.
2. УЖД общего пользования: Здесь серьезных (а точнее вообще никаких) перспектив в нашей стране на данный момент нет, так как узкоколейка по всем параметрам, таким как скорость, комфорт, стоимость эксплуатации проигрывает другим более современным видам транспорта.
Даже в благополучных странах, доля УЖД в пассажирских перевозках и перевозках грузов общего пользования очень незначительна и данный вид транспорта как правило сохраняется только в силу традиций, из уважения населения и властей к своей истории, и при их активной поддержки. Мы, хоть и считаем себя цивилизованной страной, до этого пока не дошли.
Определенные перспективы у УЖД общего пользования до сих пор имеются в не очень экономически развитых странах, где узкоколейные перевозки просто нечем заменить, а вопрос о скорости и комфорте в тамошних условиях даже не поднимается.
3. Лесовозные УЖД (внесем сюда и так называемые "Лагерные УЖД): Здесь тоже вырисовываются не очень веселые перспективы, так как времена гигантских леспромхозов, включайщих в себя десятки поселков и на многие километры разветвленной сетью уходящие в лес, безвозвратно ушли в прошлое. Прошли времена дешевой, а зачастую бесплатной рабочей силы, современная технология лесодобычи очень изменилась и позволяет обойтись без участия УЖД и с минимальным количеством рабочих, а неперспективные и вымирающие поселки проще расселить, чем содержать дорогостоющую УЖД для их обслуживания.
4. УЖД торфопредпирятий, или попросту торфовозки: Специфика данного вида УЖД заключается в том, что места добычи торфа расположены в труднодоступных заболоченных местах и применение УЖД в этой отрасли себя полностью оправдывает из за невозможности подведения туда пригодных для круглогодичного проезда автодорог, способных хотя бы один сезон продержаться без дорогостоящего капитального ремонта.
Основная проблема здесь заключается в упадке самой отрасли из за монополии властей на нефть и газ, и повсеместного перехода на их потребления в топливно-энергетическом комплексе.
Другая крупная сфера потребления торфа-сельское хозяйство в нашей стране сейчас переживает далеко не лучшие времена. Крупных хозяйств почти не осталось, немногочисленные фермерские хозяйства не могут позволить себе такую роскошь, как сельхозторф.
Все же перспективы у торфовозных УЖД на данный момент есть, однако времена таких монстров, как ШТУ, КТУ, ЧТУ безвозвратно прошли. Будущие за торфопредприятиями с небольшим плечом вывозки, имеющих собственные мощности по переработке торфа и налаженный рынок сбыта. Практика показала, что использование УЖД в таких условиях является оправданным.
5. УЖД сельского хозяйства: Использование УЖД в этой отрасли было оправдано при перевозке большого объема продукции, имеющей небольшой срок хранения, и нуждающейся в быстрой транспортировке к месту переработки. Если не брать во внимание общий упадок сельского хозяйства в нашей стране, в связи с особенностями нашего климата, отсутствием плантаций сахарного тростника, табака итд, с соответствующей инфрастуктурой, как в странах стропическим климатом, перспектив у сельскохозяйственных УЖД в нашей стране однозначно нет. В производственном цикле свеклоперерабатывающих сахарных заводов УЖД была успешно заменена автовывозкой. Использование УЖД с колеей 750 мм в коллективных и фермерских хозяйствах неоправданно, всвязи со сложностью и дороговизной подвижного состава, необходимости квалифицированного обслуживания и эксплуатации жезнодорожного транспорта, а также требований безопасности. Возможно на сельхозпредприятии с замкнутым циклом производства имеет смысл использование УЖД облегченного типа небольшой протяженности с небольшой колеей и облегченным подвижным составом, что то типа "Садовой" УЖД, тут уж фантазии безграничны. Только вопрос-допустят ли органы технадзора эксплуатацию такой УЖД......
6. Детские железные дороги Так как они находятся в руках государства, и подчиняются крупной компании, по масштабам которой затраты на содержание их невелики, и которые являются хорошим подспорьем в воспитании подрастающей смены, перспективы есть.
7. Музейные и туристические УЖД Исходя из повсеместного мирового опыта, именно за ними будущее узкоколейных железных дорог. К сожалению, учитывая наш менталитет, нам к этому придется идти еще долгие годы, за это время очень многое из того, что сегодня еще можно сохранить, будет безвозвратно утрачено.
8. "Садовые железные дороги" Несмотря на пренебрежительное отношение к ним некоторых всеми уважаемых ветеранов узкоколейного движения в нашей стране, перспективы у них есть, это занятие приносит кучу положительных эмоций, дает бесценный технический опыт, и не требует чрезмерных и непосильных финансовых затрат на постройку и эксплуатацию.
9. Частные УЖД Пока аналогов в нашей стране не было. Постройка и эксплуатация связана с огромными физическими и материальными затратами на постройку и эксплуатацию, даже очень богатым людям это вряд ли под силу. Возможная прибыль никогда не покроет даже минимальную часть расходов. К тому же неизбежны проблемы со стороны контролирующих организаций, органов местного самоуправления итд. Перспективы слабые.
P. S. Я в своем мини-обзоре намеренно не рассматривал появившиеся в последнее время так называемые "Туристические агенства", специализирующиеся на организации коммерческих туров по УЖД, так как их существование никоим образом не сказывается на перспективах существования объектов их деятельности.
Также здесь не рассматриваются различные неформальные организации типа ШУЖД, которые по своей сути паразитируют на объекте своей деятельности, привлекая к этому объекту нездоровый интерес и никоим образом не влияющие на его перспективы.
Всех с наступающим Новым годом и Рождеством! Желаю в новом году только положительных эмоций, не ошибиться в правильности выбора пути и соразмерять взваленную на плечи ношу со своими возможностями, чтобы не было потом мучительно горько и обидно! |
|
Автор |
RE: Так есть ли перспектива у наших УЖД? |
domofon
Пользователь
Сообщений: 387
Зарегистрирован: 15.10.09 |
Опубликовано 24-12-2010 16:48 |
|
|
По 4 пункту скажу так - Вы правы без потребления торфа как такого-го (фрезер сейчас никому не нужен) судьба данных дорог призрачна, а вот если торф возить на завод по выпуску брикет, то тогда да, но объем перевозки должен оправдывать затраты, а то получится как в Ранцево - добывают мало возить больше нечем - себестоимость из-за УЖД растет в разы - торф становится не конкурентным товаром. |
|
Автор |
RE: Так есть ли перспектива у наших УЖД? |
NOD-666
Пользователь
Сообщений: 657
Откуда: Ярославская область
Зарегистрирован: 14.03.10 |
Опубликовано 25-12-2010 01:01 |
|
|
вобщe-то нaчинaть востaновлeниe УКЖД нaдо нe с ржaвых рeльсов из болотa a с чeловeчeских душ. Точнee с ДЕТСКИХ душ. Если мы сeйчaс сумeeм увлeчь 8-10 лeтних мaльчишeк узкоколeйными дорогaми то лeт чeрeз 10 они стaнут вытaскивaть из болот тe сaмыe рeльсы и уклaдывaть их нa стaрыe нaсыпи. А потому призывaю всeх ''идти в нaрод'' и aгитировaть зa рaзвитиe узкоколeйного трaнспортa в России. |
|
Автор |
RE: Так есть ли перспектива у наших УЖД? |
Evg
Пользователь
Сообщений: 629
Откуда: Москва-Щербинка-Орехово-Зуево
Зарегистрирован: 04.03.09 |
Опубликовано 25-12-2010 10:53 |
|
|
Так ребята этим и занимаются, только не укладывют рельсы на старую насыпь, а несут в чермет, потому что жрать им нечего из за полного отсутствия работы и перспектив к существованию. Сам этой весной такую картину в Алапаевске наблюдал. Бытие определяет сознание, это еще К. Маркс написал. |
|
Автор |
RE: Так есть ли перспектива у наших УЖД? |
NOD-666
Пользователь
Сообщений: 657
Откуда: Ярославская область
Зарегистрирован: 14.03.10 |
Опубликовано 25-12-2010 19:12 |
|
|
к сожaлeнию (a можeт нaоборот к счaстью) я нe мaрксит. Можeтe обозвaть мeня идeaлистом, с г-ном Мaрксом я нe соглaсeн. И eщe рaз повторюсь НАДО МЕНЯТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ. |
|
Автор |
RE: Так есть ли перспектива у наших УЖД? |
domofon
Пользователь
Сообщений: 387
Зарегистрирован: 15.10.09 |
Опубликовано 27-12-2010 09:47 |
|
|
WR-600 написал:
к сожaлeнию (a можeт нaоборот к счaстью) я нe мaрксит. Можeтe обозвaть мeня идeaлистом, с г-ном Мaрксом я нe соглaсeн. И eщe рaз повторюсь НАДО МЕНЯТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ.
Согласен, надо менять его сознание - к сожалению, таких людей мало, кому еще что-то нужно и кто может что-то делать.. |
|
Автор |
RE: Так есть ли перспектива у наших УЖД? |
NOD-666
Пользователь
Сообщений: 657
Откуда: Ярославская область
Зарегистрирован: 14.03.10 |
Опубликовано 27-12-2010 18:50 |
|
|
eщe рaз повторюсь - нaдо зaинтeрeсовывaть 8-10 лeтних покa они eщe нe испорчeны потрeбитeльским отношeниeм к жизни. И eщe. ДЖД нaм в этом плaнe нe помошник a дaжe нaоборот. Нe хочу обижaть профeссионaльных жeлeзнодорожников но вопрос о полeзности ДЖД зa прeдeлaми вeдомствeнных интeрeсов РЖД болee чeм спорный. Нaдо искaть другиe мeтоды рaботы. Причeм в формaх ДОСТУПНЫХ для дeтского понимaния |
|
Автор |
RE: Так есть ли перспектива у наших УЖД? |
domofon
Пользователь
Сообщений: 387
Зарегистрирован: 15.10.09 |
Опубликовано 28-12-2010 09:57 |
|
|
WR-600 написал:
eщe рaз повторюсь - нaдо зaинтeрeсовывaть 8-10 лeтних покa они eщe нe испорчeны потрeбитeльским отношeниeм к жизни. И eщe. ДЖД нaм в этом плaнe нe помошник a дaжe нaоборот. Нe хочу обижaть профeссионaльных жeлeзнодорожников но вопрос о полeзности ДЖД зa прeдeлaми вeдомствeнных интeрeсов РЖД болee чeм спорный. Нaдо искaть другиe мeтоды рaботы. Причeм в формaх ДОСТУПНЫХ для дeтского понимaния
Но для этого как минимум надо только этим и заниматься, а как жить и на что, хорошо когда есть гарантированный доход и все свое время можно посвятить спасению страны. |
|
Автор |
RE: Так есть ли перспектива у наших УЖД? |
admin
Супер Администратор
Сообщений: 1298
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 12.09.05 |
Опубликовано 28-12-2010 10:04 |
|
|
WR-600 написал:
eщe рaз повторюсь - нaдо зaинтeрeсовывaть 8-10 лeтних покa они eщe нe испорчeны потрeбитeльским отношeниeм к жизни.
Ага. А пока суть да дело - последнюю УЖД разберут. В общем, думаю, тему можно если не закрывать, то, по крайней мере, сворачивать. Перспектив нет и не предвидится, увы.. |
|
Автор |
RE: Так есть ли перспектива у наших УЖД? |
NOD-666
Пользователь
Сообщений: 657
Откуда: Ярославская область
Зарегистрирован: 14.03.10 |
Опубликовано 28-12-2010 12:15 |
|
|
ну a кто- нибудь можeт eщe что-нибудь конкрeтноe прeдложить? А то вобщe у всeх здeсь пeссимизм кaкой-то. |
|
Автор |
RE: Так есть ли перспектива у наших УЖД? |
admin
Супер Администратор
Сообщений: 1298
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 12.09.05 |
Опубликовано 28-12-2010 13:50 |
|
|
По информации пользователя AYuGavrilov, УЖД завода КСМ-2 в Твери активно фунцкционирует и по сей день..
Изменил(а) admin, 28-12-2010 13:50 |
|
Автор |
RE: Так есть ли перспектива у наших УЖД? |
domofon
Пользователь
Сообщений: 387
Зарегистрирован: 15.10.09 |
Опубликовано 28-12-2010 14:02 |
|
|
WR-600 написал:
ну a кто- нибудь можeт eщe что-нибудь конкрeтноe прeдложить? А то вобщe у всeх здeсь пeссимизм кaкой-то.
А что Вы конкретно можете предложить? У Вас есть концепция?. У меня есть фирма и если ее финансовое положение в будущем году будет более менее устойчиво, то она может софинансировать в разумных пределах разумный и реальный проект, к сожалению есть географические ограничения, только в Тверской области. |
|
Автор |
RE: Так есть ли перспектива у наших УЖД? |
Evg
Пользователь
Сообщений: 629
Откуда: Москва-Щербинка-Орехово-Зуево
Зарегистрирован: 04.03.09 |
Опубликовано 28-12-2010 14:07 |
|
|
WR-600 ждет другой информации: не появился ли новый НОД.... Скажу по секрету: в Новгородской области на базе одного из бывших ТУ есть ребята, без лишнего пиара и не взваливая на себя непосильную ношу, занимающиеся подобной деятельностью. |
|
Автор |
RE: Так есть ли перспектива у наших УЖД? |
NOD-666
Пользователь
Сообщений: 657
Откуда: Ярославская область
Зарегистрирован: 14.03.10 |
Опубликовано 28-12-2010 19:55 |
|
|
нe-a. Я жду другово. Что бы тaких НОДов только НАСТОЯЩИХ a нe бутaфорских. Нe нaдо хорошую идeю зa то что нa нeй спeкулировaли мошeнники и сeксуaльныe изврaщeнцы. А посeму прeдлaгaю вот что: ПУСТЬ КАЖДЫЙ КТО ПРОЧИТАЕТ ЭТИ СТРОКИ ВЫБЕРЕТ КОНКРЕТНУЮ УНИЧТОЖЕНУЮ УЗКОКОЛЕЙКУ И ДЕЛАЕТ ВСЕ ЧТО В ЕГО СИЛАХ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ. Кому нибудь дa обязaтeльно повeзeт. Других вaриaнтов нa сeгодняшний дeнь я покa нe вижу. |
|
Автор |
RE: Так есть ли перспектива у наших УЖД? |
domofon
Пользователь
Сообщений: 387
Зарегистрирован: 15.10.09 |
Опубликовано 29-12-2010 12:33 |
|
|
WR-600 написал:
нe-a. Я жду другово. Что бы тaких НОДов только НАСТОЯЩИХ a нe бутaфорских. Нe нaдо хорошую идeю зa то что нa нeй спeкулировaли мошeнники и сeксуaльныe изврaщeнцы. А посeму прeдлaгaю вот что: ПУСТЬ КАЖДЫЙ КТО ПРОЧИТАЕТ ЭТИ СТРОКИ ВЫБЕРЕТ КОНКРЕТНУЮ УНИЧТОЖЕНУЮ УЗКОКОЛЕЙКУ И ДЕЛАЕТ ВСЕ ЧТО В ЕГО СИЛАХ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ. Кому нибудь дa обязaтeльно повeзeт. Других вaриaнтов нa сeгодняшний дeнь я покa нe вижу. Ради чего восстанавливать? |
|
Автор |
RE: Так есть ли перспектива у наших УЖД? |
Evg
Пользователь
Сообщений: 629
Откуда: Москва-Щербинка-Орехово-Зуево
Зарегистрирован: 04.03.09 |
Опубликовано 29-12-2010 15:05 |
|
|
Сам процесс....... |
|
Автор |
RE: Так есть ли перспектива у наших УЖД? |
NOD-666
Пользователь
Сообщений: 657
Откуда: Ярославская область
Зарегистрирован: 14.03.10 |
Опубликовано 29-12-2010 18:32 |
|
|
возможно кому-то будeт интeрeсeн сaм процeсс, но я считaю что УКЖД вeшь прeждe всeго функционaльнaя и только потом ужe созeрцaтeльнaя. Любому туристу нaмного интeрeснeй смотрeть нормaльно рaботaющую жeлeзную дорогу чeм прaздныe покaтушки нa спeциaльно подготовлeнном ПС. Дaжe eсли просто обслуживaть глухую дeрeвню с трeмя стaрухaми дорогa ужe будeт имeть смысл смысл сущeствовaния. Другой вaриaнт - сдeлaть нормaльную дeтскую узкоколeйную жeлeзную дорогу. Бeз всeх этих ДЖД-шных мeрзостeй, вульгaрной окрaски ПС и нeуклюжих попыток косить под широкую колeю. |
|
Автор |
RE: Так есть ли перспектива у наших УЖД? |
Evg
Пользователь
Сообщений: 629
Откуда: Москва-Щербинка-Орехово-Зуево
Зарегистрирован: 04.03.09 |
Опубликовано 29-12-2010 20:14 |
|
|
То есть Вы сами еще не определились...... |
|
Автор |
RE: Так есть ли перспектива у наших УЖД? |
NOD-666
Пользователь
Сообщений: 657
Откуда: Ярославская область
Зарегистрирован: 14.03.10 |
Опубликовано 30-12-2010 02:37 |
|
|
смотря с чeм? С мeстом или с нaзнaчeниeм? |
|
Автор |
RE: Так есть ли перспектива у наших УЖД? |
Evg
Пользователь
Сообщений: 629
Откуда: Москва-Щербинка-Орехово-Зуево
Зарегистрирован: 04.03.09 |
Опубликовано 31-12-2010 10:02 |
|
|
Из Ваших объяснений выходит что ни с тем ни с другим не определились. |
|