Автор |
RE: Восстановление Шатурской УЖД |
0
Пользователь
Сообщений: 834
Зарегистрирован: 07.02.07 |
Опубликовано 23-05-2009 15:41 |
|
|
-
Изменил(а) 0, 17-09-2021 10:00 |
|
Автор |
RE: Восстановление Шатурской УЖД |
gdmechanic
Пользователь
Сообщений: 33
Откуда: Почти Шатура
Зарегистрирован: 15.07.08 |
Опубликовано 24-05-2009 10:06 |
|
|
Очевидно, Московская область также "богата" и металлоломщиками. Кстати, при общении с г-ном NODом я выяснил, что у него, якобы, дядька владеет бизнесом по сбору металлолома, в т.ч. и на УЖД., обещал при случае чуть ли не задаром поставлять вагоны и локомотивы. Позже у меня закралось смутное сомнение, а не собирался ли он подмять под себя Шатурку, чтобы ее того... |
|
Автор |
RE: Восстановление Шатурской УЖД |
ksv
Пользователь
Сообщений: 459
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 16.04.07 |
Опубликовано 24-05-2009 10:42 |
|
|
Также начата разборка Рязановки. Вчера, несмотря на ужасную погоду, удалось проехать на пионерке все сохранившиеся участки УЖД. От неё остались: "главный ход" до Рад. Мха (большей частью был ржавым, заросшим и заваленным деревьями), и ход на юг за Лесной через 5 уч-к до 3-го с примыканием 1 км на 10 в/к. Все времянки и остальные примыкания по болоту разобраны, вывезены все лежавшие у насыпей вагоны. В настоящее время ведётся разборка участка Лосиный - Северный. Путь обрывается на разъезде Лосиный, дальше него всё уже разобрано.
ksv
Изменил(а) ksv, 24-05-2009 10:43 |
|
Автор |
RE: Восстановление Шатурской УЖД |
RB
Пользователь
Сообщений: 12
Откуда: Красноармейск
Зарегистрирован: 20.05.09 |
Опубликовано 25-05-2009 15:01 |
|
|
ksv, спасибо за инфу. Разборка была ожидаемой, но все случилось вдруг и сразу везде.
По непроверенной инфе ТУ6Д в Кубринске занимается разборкой УЖД. |
|
Автор |
RE: Восстановление Шатурской УЖД |
ksv
Пользователь
Сообщений: 459
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 16.04.07 |
Опубликовано 25-05-2009 20:28 |
|
|
Да, 2009 год войдёт в историю УЖД России!
ksv |
|
Автор |
RE: Восстановление Шатурской УЖД |
RB
Пользователь
Сообщений: 12
Откуда: Красноармейск
Зарегистрирован: 20.05.09 |
Опубликовано 26-05-2009 09:26 |
|
|
bs написал:
Кстати, что характерно: узкоколейная железная дорога бывшего Гусевского ОХЖТ, расположенная в "нищей" Владимирской области, продолжает работать. Не воплотилось пока и уничтожение узкоколейных железных дорог в Васильевском Мхе и Ранцево Тверской области. А в "богатой" Московской области - полное уничтожение.
Думаю здесь вопрос времени. Отдача от дорог примерно одинаковая.
Аналогично, Уршельский стекольный завод во Владимирской области активно работает, а сходный с ним Мишеронский стекольный завод в Московской области - не работает и попытки его возрождения пока что заканчиваются безуспешно.
Никакой аналогии, чистая экономика. Не для кого не секрет, что пересекая границу региона Вы получаете другие налоги, льготы, тарифы, политику властей и т.п. Столичный регион не нацелен на возрождение традиционных производств, тут есть более легкие и быстрые деньги. Соседним регионам чтобы жить, нужно что-то делать.
bs, похоже от ругания России вообще, Вы перешли к руганию конкретных регионов |
|
Автор |
RE: Восстановление Шатурской УЖД |
RB
Пользователь
Сообщений: 12
Откуда: Красноармейск
Зарегистрирован: 20.05.09 |
Опубликовано 26-05-2009 09:29 |
|
|
bs написал:
Зафотодокументировал участок Бакшеево - 2-й участок (Острова), сделано около 500 фотографий на 20 км. (Участок Чёрное Озеро - Бакшеево был зафотодокументирован ещё в 2006 году).
Большой труд. Хотелось бы верить, что он когда-то будет востребован. И не хотелось бы, чтобы его использовали для причитаний - а вот в советские времена!.. История не терпит сослагательных наклонений. |
|
Автор |
RE: Восстановление Шатурской УЖД |
Etanol96
Пользователь
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 17.02.09 |
Опубликовано 26-05-2009 21:35 |
|
|
Был в апреле в Рязановском. Уже УЖД не работала. Вагоны резали в металлом. Тепловозы на продажу готовили. Одну ЭСУ продали. Вот теперь разбирать начали.. |
|
Автор |
RE: Восстановление Шатурской УЖД |
0
Пользователь
Сообщений: 834
Зарегистрирован: 07.02.07 |
Опубликовано 26-05-2009 23:02 |
|
|
-
Изменил(а) 0, 17-09-2021 10:00 |
|
Автор |
RE: Восстановление Шатурской УЖД |
0
Пользователь
Сообщений: 834
Зарегистрирован: 07.02.07 |
Опубликовано 26-05-2009 23:33 |
|
|
-
Изменил(а) 0, 17-09-2021 10:00 |
|
Автор |
RE: Восстановление Шатурской УЖД |
geleznyj dorognik
Пользователь
Сообщений: 435
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 26.01.06 |
Опубликовано 27-05-2009 00:21 |
|
|
Ведь было время, в начале 90-х годов, когда стекольный завод в Уршеле не работал, и лежал в руинах (я там был в 92-м году). Но тогда ещё подъездной путь работал, ходил грузопассажирский поезд с одним плацкартным вагоном, и к нему подвязывался узкоколейный пассажирский поезд на маленькой ужд где-то посередине линии Черусти-Уршель (куда она шла, не помню, но там тоже был ПМСМ стекольный завод). А позже эту линию вообще закрыли. И ничего, нашёлся бизнесмен, выкупил завод возродил его, переложил линию на бетонные шпалы, и спокойно работает. Ему же предложили выкупить и завод в Мишерони, но он отказался ПМСМ из-за дороговизны земли в Моск. области.
Что-же касается Рязановки и паровоза ВП4, чтож, жаль дорогу, мощная она была когда-то. Я её знаю с 87-го года, но не фотографировал тогда, о чём сильно жалею. Итог же закономерен. И уж простят меня все любители ужд, но можно предположить, что закрытие ужд сейчас будет носить лавинообразный характер. Техника на дорогах сильно изношена, никто серьёзно ничего не ремонтирует, многое расхищается на метоллолом. И уже нет специалистов на местах, могущих грамотно поставить процесс планового ремонта и возобновления ужд и ужд техники.
Паровоз же из Рязановки берёт Переславский музей. Хотя по большому счёту в музее есть ВП4, хоть и в худшем виде, но восстановимый вариант, да и ещё КП-300, и ещё один однотипный гниленький паровоз брать... |
|
Автор |
RE: Восстановление Шатурской УЖД |
0
Пользователь
Сообщений: 834
Зарегистрирован: 07.02.07 |
Опубликовано 27-05-2009 08:44 |
|
|
-
Изменил(а) 0, 17-09-2021 10:01 |
|
Автор |
RE: Восстановление Шатурской УЖД |
geleznyj dorognik
Пользователь
Сообщений: 435
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 26.01.06 |
Опубликовано 27-05-2009 10:31 |
|
|
Нет Сергей. Жб шпалы на линии Черусти-Уршель были уложены не ранее 1993г., ещё помню после моего посещения через несколько лет появилась заметка в прессе (и на ТВ) о том, что из Уршеля людей к электричке возят на пионерке с двумя прицепами, поскольку линия закрыта и поезд отменён. В сети есть фотка с этой пионеркой ТДУ-5, http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=20674&LNG=RU#picture Когда же я ездил, шпалы были деревянные и сильно сгнившие, рельсы Р43, в некоторых местах "новые" клети были уложены прямо поверх старого пути на ушедшие в землю рельсы. Завод если и работал, то в его руинах этого не было заметно, заводской тепловоз стоял в закрытом депо, рельсы к которому были ржавые, без наката. И вообще я спокойно бродил по территории завода, созерцая разруху, ржавые пути без наката. Возможно некоторые цеха были просто закрыты "ло лучших времён", когда я позже узнал, что завод работает, то сильно удивился.
Изменил(а) geleznyj dorognik, 27-05-2009 10:39 |
|
Автор |
RE: Восстановление Шатурской УЖД |
0
Пользователь
Сообщений: 834
Зарегистрирован: 07.02.07 |
Опубликовано 27-05-2009 10:40 |
|
|
-
Изменил(а) 0, 17-09-2021 10:01 |
|
Автор |
RE: Восстановление Шатурской УЖД |
geleznyj dorognik
Пользователь
Сообщений: 435
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 26.01.06 |
Опубликовано 27-05-2009 10:51 |
|
|
Сейчас уточнил у приятеля, в каком году мы с ним ездили в Уршель, он тоже не помнит , это был октябрь месяц 1991 или1992 года. Хорошо помню грузопассажирский поезд Черусти-Уршель. Тепловоз был ТГМ4, далее платформа с "Москвичом-412" (дороги туда и сейчас ПМСМ из Моск.обл нет) и старый переполненный народом плацкартный вагон. Мы с приятелем забились в самое дальнее купе. Народ был одет по тогдашней моде - мужики все сплошь в телогрейках, бабы тоже "не очень". Ходила кондукторша с автобусной кондукторской сумкой с такой приспособой под рулонные билетики, сзади нас в тамбуре блеяла коза - просто Мимино какое-то. В рассветном осеннем тумане на полдороги показался ожидающий пригородный поезд на ужд - ТУ4 с одним старым ПВ40, в который пересели некоторые пассажиры и было видно, как он покатил куда-то в болотные заросли, где по карте и посёлок то обозначен "никакой". А наш поезд полз по старому почти утопшему в болото пути, из окна были видны стоявшие вдоль дороги грибы - это были последние грибы перед заморозками... |
|
Автор |
RE: Восстановление Шатурской УЖД |
admin
Супер Администратор
Сообщений: 1298
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 12.09.05 |
Опубликовано 27-05-2009 11:10 |
|
|
Чрезвычайно романтично! Можно статейку наваять, кстати..
Изменил(а) admin, 27-05-2009 11:11 |
|
Автор |
RE: Восстановление Шатурской УЖД |
0
Пользователь
Сообщений: 834
Зарегистрирован: 07.02.07 |
Опубликовано 27-05-2009 14:04 |
|
|
-
Изменил(а) 0, 17-09-2021 10:01 |
|
Автор |
RE: Восстановление Шатурской УЖД |
0
Пользователь
Сообщений: 834
Зарегистрирован: 07.02.07 |
Опубликовано 27-05-2009 16:44 |
|
|
-
Изменил(а) 0, 17-09-2021 10:01 |
|
Автор |
RE: Восстановление Шатурской УЖД |
geleznyj dorognik
Пользователь
Сообщений: 435
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 26.01.06 |
Опубликовано 27-05-2009 17:53 |
|
|
Да Сергей, путешествие по линии Атбасар-Шантобе это сильно! С удовольствием посмотрел Ваши снимки. Но на счёт "радиоактивной среды" ПМСМ Вы не правы, спецы говорят, что растворённый в породе уран находится там в настолько малом количестве, что радиационный фон там почти не превышает обычный. Это знаете-ли большая проблема - содержание урана в породе. Всем бы хотелось, чтобы его было там больше, но к большому счастью всех это везде не так .
Я тоже когда-то был такого-же мнения об поездках в близи от Москвы. Но в моей жизни такой роскоши, как 200 дней на поездки в году не было. В среднем тогда было где-то 30 дней в году на поездки. Сейчас и того меньше. Поэтому я использовал редкие свободные выходные, чтобы куда-нить съездить, ну и конечно вся прелесть дальних служебных командировок была в возможности обследовать прилегающие пути, станции и предприятия.
Закончу историю про ту поездку Черусти-Уршель-Бакшеево.
Что касается даты поездки, то это был год, когда сильно горели болота в Шатуре и Бакшеево. Это или 1991-й год, но скорее 1992-й.
Далее из Уршельского мы решили попасть на 46-й км (если только № км не путаю) Бакшеевской ужд. Дело в том, что один мужик в упомянутом поезде Черусти-Уршель рассказал нам о паровозе, который стоит не далеко от того места на ужд. К этому километру шла новая недостроенная дорога, которую строили из Уршеля на север, местные её на зывали "БАМ", и заканчивалась она в аккурат у переезда через ужд. Дорога эта представляла из себя хороший ненакатанный грейдер, а ненакатан он был потому, что ездить по нему было некуда, только если в лес. По обочинам дороги попадались отличные подосиновики, пройти мимо которых было ну никак нельзя, мы помнится набрали полиэтиленовый пакет отборных грибов. Но идти нам по этому "БАМу" предстояло 18 км. Вот и ужд, после перезда и вправду пошла разбитая лесная грунтовка. Слева читался карьер, в котором мы должны были найти паровоз. Это был балластный карьер, в который вела ветка. В карьере стоял путеукладчик с платформами, некоторые из которых были коломенские (с табличками) 27-28гг. С паровозом нас опять нае..... обманули в общем . Стало ясно, что надо ехать в Бакшеево. Возле этого переезда был двухпутный разъезд и ветка. На разъезде стоял ТУ6А, в который мы и попросились до Бакшеева. Между тем ожидали прибытие рабочего поезда, поэтому Шестёра не отправлялась, ещё подтянулись пассажиры - какие-то две женщины и два подростка. Вот пришёл рабочий поезд, в составе которого была длинная платформа со шпренгелем, - по сути рама Коломенского пассажирского вагона, использующаяся как платформа. И вот долгожданное отправление. Когда ехали по линии, то справа и слева видели обгоревшие старые торфоразработки, только зелёная полоска насыпи тянулась сквозь места пожарищ - жутковатое зрелище. Раза три Шестёра вдруг начинала разгонятся и её стало сильно бросать. Тогда женщины начинали кричать и будили уснувшего машиниста. Машинист был пьян и засыпая давил сильнее на педаль газа, запомнилась практически беспалая левая рука машиниста, лежавшая на рычаге переключения скоростей, на ней остался только один палец.
После прибытия в Бакшеево мы осмотрели депо и территорию станции. В дальнем тупике стоял остов двухосного крытого трофейного вагона, возле депо догнивал кузов двухосного пассажирского "Гёрлица" и стоял как сарай крытый дореволюционный вагон, табличку с которого "Южнорусский завод в Киеве" с одной стороны я снял. Позже этот вагон забрал себе Переславский музей. Отъезд из Бакшеево не запомнился из-за полученных за день впечатлений...
З.Ы. Сделать статейку из этого для сайта можно было-бы, если бы были фото. Но ни одной фото из той поездки нет.
З.З.Ы. Номер разъезда исправил на 46.
Изменил(а) geleznyj dorognik, 02-06-2009 18:57 |
|
Автор |
RE: Восстановление Шатурской УЖД |
geleznyj dorognik
Пользователь
Сообщений: 435
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 26.01.06 |
Опубликовано 27-05-2009 18:10 |
|
|
...Вспоминая о стиле поездок в далёкие годы, увидел объявление некоего жителя Москвы, который не решается ехать один в соседний с Москвой музей в Талицах. Интересно, а он решается ходить в одиночку из дома в магазин за хлебом?
Аналогично! |
|