Сейчас на сайте |
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей
Пользователей: 146
Не активированный пользователь: 0
Посетитель: ed4mk
|
|
|
МИРНЫЙ МАРАДЫКОВСКИЙ |
|
Автор Дмитрий Баландин
МИРНЫЙ МАРАДЫКОВСКИЙ
Заезд в пос. Мирный Оричевского р-на Кировской обл. явился тем редким случаем, когда проездом, но целенаправленно. УЖД Пищальского торфопредприятия я схватил на излете поездки по маршруту Москва – Шарья – Киров – Балезино – Москва. Про эту дорогу я ранее читал, а Павел В. Кашин , побывавший там за 3,5 года до того, подробно проконсультировал перед отправлением из Москвы, выслал мне кусок карты и назвал фамилию тогдашнего начальника дороги – Салтыков. Из Шарьи я выехал полвторого ночи 5 января красноярским поездом (№ 80) до Котельнича, в котором не без толку протусовался с 4 до 7 утра. И в 7 часов на очаровательной ЭД9М-0097 сообщением Шахунья – Киров за 20 минут добрался до ст. Марадыковский.
Выйдя из электрички к вокзалу, что находится на южной стороне Транссиба, я на всякий случай уточнил, куда идти, у словоохотливого дедули, а затем не без труда договорился с дежурным по станции о сохранности моего 120-литрового рюкзака до полудня. Пришлось выпотрошить практически всё содержимое, прежде чем молодой дежурный признал мой баул неподозрительным и не соответствующим изображениям на плакатах «ВНИМАНИЕ! ТЕРРОРИЗМ». Гора с плеч. Узкоколейка находилась менее чем в километре от ст. Марадыковский, и поскольку еще толком не рассвело, я с удовольствием прогулялся. И вот над центральной улицей вывеска: «Пищальское торфопредприятие». Справа что-то похожее на парк, и я бы так и прошел вперед, если бы не пронзительный гудок тепловоза оттуда, из гущи деревьев. Я как оголтелый бросился туда, но увы… ТУ4 только помахал мне клубком дыма. Я огляделся. Пункт ГСМ, будка дежурного и тупик. Вот и начало дороги. Сделал несколько снимков и зашел в будку.
Дежурная немало удивилась, однако успокоилась, когда я назвал фамилию Салтыкова, передал ему привет от московских товарищей и сказал, что везу подарок. Подарком был DVD-диск с фильмом про Зебляковскую УЖД. Дежурная поведала, что тов. Салтыков уже некоторое время не начальник, а начальник нынче тов. Иванов, который только что уехал на болота. Салтыков так и живет в поселке, но где его найти, скромная женщина не знала.
Пообщаться с руководством, видимо, не судьба. Жаль. Но терять время и вовсе непозволительно. Запечатлев цистерны и лежащий вверх лапками торфовозный вагон ТСВ, я потихонечку двинулся вдоль полотна узкоколейки. Метрах в ста развилка. Прямо передо мной (еще метрах в 100–150 впереди) вижу станцию Центральный поселок. А вправо две ветки – в вагонное и тепловозное депо. Несмотря на выходной в вагонном всё сверкало. На двух путях стояли вагоны ТСВ, а мужички активно работали со сваркой. Разговорился с одним из них. Он указал на тепловозное депо, на котельную и произнес вскользь нерадостное: «Умирает наше предприятие…» Но прочь эмоции! Душа рвалась к тепловозам (я не мог простить упущенный ТУ4).
Однако, попав туда, я было поверил в слова простого сельского пожилого рабочего. Что ж столько останков-то?! Вот заржавевшая кабина электростанции ЭСУ2А. Сразу следом в таком же состоянии ТУ6Д (как потом выяснили, 0159). Дальше больше. Красная ржавая кабина списанного ТУ8, а рядом с ним этот ТУ8, но с «чужой» оранжевой крепко «поюзанной» кабиной. Смысл такой рокировки абсолютно непонятен. В этой же колонне старый вагон ПВ-40. Как затем указали знающие люди – вагон одного из первых выпусков. Неужели рабочий ПС исчерпывается одной четверкой? Ан нет! Прямо перед воротами депо, в колонне со снегоочистителем и цистерной, достаточно свеженький ТУ6А-2172. Даже номер на стеклянной табличке цел. Плюс ко всему тот же рабочий сказал, что в депо закрыто еще несколько единиц. Выходной же, отдыхают. Подробностей он не знал, торопливо попрощался и потопал с арматурой к вагонникам. Ну, уже легче.
Еще раз пройдя мимо останков, я вышел к ст. Центральный поселок. Три пути, посадочная платформа, аккуратненькое пристанционное строение салатового цвета. На среднем пути небольшой составчик торфовозных вагонов. Но черт возьми… опять списанные кабины. Одна из них и вовсе раритетная, от ТУ4-252. Другая снова ЭСУ2А. Двигаюсь дальше и вижу презабавнейшую водонапорную башню. Судите сами, но я таковой раньше не встречал. Линия в прямом смысле огибает это строение и уходит далее, сделав угол аж в 90 градусов. Далее прямая через поселок. Снежок, прошлогодняя сухая трава и типичный слегка неровный путь создают милый сердцу пейзаж российской глубинки. Опс! Старый неработающий светофор. Выхожу из поселка и вижу вдалеке длиннющий состав из ТСВ, стоящий в длинной кривой. Эта ветка соединяет парк прибытия и парк перегрузки станции Перегрузочная. Сам парк перегрузки справа по ходу. Увидев далеко не один состав, находящийся на перегрузочном пункте торфа на широкую колею, я все-таки усомнился, что торфопредприятие в умирающем состоянии. Картина впечатляла. А главный путь, соединившись с вышеописанной веткой, пересекает по мосту речку Погиблица (перед которым «на обочине» обнаружился ржавый струг УПС) и выходит к парку прибытия.
Серьезное разветвление. На путях очередной торфовозный состав, а на крайнем пути справа колонна списанных пассажирских вагонов с заколоченными досками окнами. А слева сначала пункт экипировки тепловозов, будка дежурного по стрелочному переводу и двухэтажный пункт ДСП. В дальней горловине станции неработающие светофоры и пробоотборник торфа. Далее дорога уходит на болота. Времени почти не оставалось, и я уж было развернулся, но тут из неприметной будочки вышла молодая женщина и вопросительно посмотрела. Разговорились. Оказывается, уже передали по рации, что некто незнакомый бродит по ж/д и фотографирует. Я повторил всё сказанное на пункте ГСМ. Девушка, услышав известные фамилии и успокоившись, заулыбалась и порассказывала про то, как они живут, суть чего сводилась к фразе: «Работаем потихоньку, слава Богу!» И впрямь слава Богу! Работающая УЖД в наше время такая редкость и такая услада для души. А для многих ещё и хлеб насущный. Я двинулся в обратный путь. Возле уже известной водонапорки обнаруживаю закусочную. Во как к месту! Ведь в Кирове буду только часа через три. Взял пельмешек, пару пирожков и кофейку. А люди заходили, выпивали по стакашке портвешку или покрепче и выходили. И вот на пике блаженства раздается грохот, стекла начинают дрожать, и мимо окон лихо проносится вожделенный ТУ4 с пассажирским вагоном! Стоит ли говорить, что пельмени остались недоеденными. Выбегаю к посадочной… твою мать! Вагон в гордом одиночестве мирно «курит» у платформы. Однако деться тепловозу некуда. Он ушел либо в депо, либо на ГСМ. Иду в том направлении. У депо ничего не изменилось, а вот со стороны пункта ГСМ послышалось урчание. Выхожу, и вот он – заслуженный старик с номером 2273. Раз кадр! Помощник изумленно вылупился. Два кадр! «Он улетел!» Да и мне пора. Забрал на вокзале рюкзак, пофотографировал несущийся Транссиб, сел в кировскую электричку.
Удачи тебе, Марадыковский!
|
|
|
|
|
мая 28 2008 13:40:59
ФОТО http://www.pereyezd.ru/photogallery.php?album=111 |
мая 28 2008 18:33:58
С почином, Вас, Батенька! |
мая 29 2008 09:06:56
Присоединяюсь! |
мая 29 2008 22:33:05
Ой, спасибо! Большая честь здесь присутствовать. Не так много ресурсов, где любители реализуют хобби практически на профессиональном уровне. Как любитель авось не разочарую |
|
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
|
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
|
|
Гость |
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.
Забыли пароль? Запросите новый здесь.
|
|