Главная · Статьи · Ссылки · Все УЖД сайта · Схемы ж. д. России · О ПРОЕКТЕWednesday, October 18, 2017
Навигация
Главная
Статьи
Ссылки
Фотогалерея
Форум
Контакты
Города
Ж/д видео
Все УЖД сайта
Условные обозначения
Литература
Схемы ж. д. России
О ПРОЕКТЕ
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 146
Не активированный пользователь: 0
Посетитель: ed4mk
EXPO-1520. Год 2017-й
EXPO-1520. Год 2017-й



31 августа 2017 года довелось посетить VI Международный железнодорожный салон техники и технологий EXPO-1520, проходивший с 30 августа по 2 сентября 2017 года на экспериментальном кольце ВНИИЖТ, пос. Щербинка, г. Москва.

По традиции вся экспозиция была разделена на три основных кластера:
– стендовая экспозиция, размещённая в 5 основных и нескольких дополнительных выставочных павильонах;
– статическая экспозиция – включала в себя выставочные образцы техники и оборудования, размещённые на путях производственно-испытательного комплекса ВНИИЖТ;
– динамическая экспозиция, проводившаяся в определённые часы непосредственно на путях испытательного кольца ВНИИЖТ, позволившая увидеть и оценить отдельные образцы локомотивов (в т.ч. и ретроспективу локомотивов ОАО «РЖД») и путевой техники в движении.
Самое главное, что бросилось в глаза – то, что в сравнении с экспозицией 2015 года новинок обнаружилось не так много.

Во-первых, обратила на себя внимание 6-осная сочленённая платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Наконец-то и у нас появились планы эксплуатации чего-то подобного тому, что давно используется на ж.д. Европы. Преимущества такой конструкции очевидны: имея грузоподъёмность почти двух отдельных платформ (116 т), её конструкция предусматривает только три, а не 4 тележки, а узел сочленения позволяет легко проходить кривые малого радиуса. Одним словом, интересный образец для реализации программы ускоренных контейнерных поездов. (Нечто подобное уже приезжало на кольцо, но так явно не рекламировалось).

Удивило, что в павильоне, где в основном были представлены китайские производители, на стенде стоял макет 5-секционной сочленённой контейнерной платформы. (Т.е. 5 контейнерных платформ, собранных в единую конструкцию с двумя концевыми и четырьмя промежуточными тележками, на которые опираются концы двух смежных платформ!) Судя по минимуму посетителей вокруг данного макета, он не шибко привлекал кого-либо, а зря! Идея, на мой взгляд, интересная.
Надо отметить, что китайские компании участвуют в EXPO-1520 далеко не в первый раз, но, по личным наблюдениям, ажиотажа вокруг их стендов не наблюдается.

Объединённая вагонная компания (ОВК) представила линейку грузовых вагонов с повышенной (25 и 27 тонн) осевой нагрузкой, аналогичную экспонировавшейся в 2015 году.

АО «Шадринский автоагрегатный завод (ШААЗ)» вместо глубоко модернизированного ТЭМ2УГМК на этот раз демонстрировало тепловоз ТГМ4УГМК, также прошедший углублённую модернизацию с силовой установкой на основе американского дизеля «Камминз» (Cummins). До настоящего времени основными заказчиками продукции ШААЗа являются промышленные предприятия Уральского региона и Кузбасса.

Семейство магистральных тепловозов от Брянского машиностроительного завода (БМЗ) пополнилось новой модификацией для БАМа – тепловозом 3ТЭ25К2М. Честно признаться, в вариациях на тему ТЭ25 от БМЗ я уже запутался!

При наращивании весовых норм на полигонах эксплуатации ОАО «РЖД», как мне кажется, давно уже пора попытаться адаптировать под условия современных российских ж.д. стародавний американский опыт. Т.е. чтобы не только сами секции локомотива имели модульную конструкцию, упрощающую техническое обслуживание и ремонт, но также перейти на формирование по модульной системе самих многосекционных локомотивов. Тогда в зависимости от массы состава и сложности впереди лежащего участка тяговая единица формируется из необходимого числа секций, управляемых по телеметрической (СМЕТ) или иной, более прогрессивной системе многих единиц. Единственная проблема, требующая серьёзной проработки при этом, – конструкция межсекционного перехода, которая должна быть удобна как в случае постановки секции в середине сплотки, так и в случае её постановки в качестве головного локомотива.

ООО «Уральские локомотивы» презентовали электропоезд ЭС2ГП (очередной вариант всем известной «Ласточки»). Допуска в неё в день моего посещения выставки не было, и чем сия модификация отличается от ныне массово поставляемых на пути ОАО «РЖД» ЭС2Г судить было сложно. Заявленная производителем модификации «Премиум», видимо, подразумевает иную компоновку пассажирского салона.

Отмечу, что, несмотря на явные преимущества «Ласточек» в секторе скоростных региональных и межобластных перевозок и их напористое внедрение на сети, обидно наблюдать полное сворачивание отечественных разработок в этом направлении. Вытесненные «Ласточками» электропоезда комфорт-класса иных производителей (ДМЗ, ТВЗ) переводятся в обычный пригородный график. Возможно, в этом есть и свой плюс: теперь простые бабушки – дачницы со своими вечными тележками по обычному пригородному тарифу имеют возможность проехаться (если повезёт) в салоне с комфортными креслами 1-го или 2-го класса!
ООО «Первая локомотивная компания» представила второй построенный локомотив 2ЭВ120 «Князь Владимир». Его родной брат, 2ЭВ120-001, в настоящее время проходит сертификационные испытания на кольце ВНИИЖТ. Но появления таких локомотивов на наших ж.д. в скором времени, как мне кажется, ожидать не стоит.

Скромно стоял в статической экспозиции и неизменный её участник - газотурбовоз ГТ1h-002. Несмотря на ряд положительных результатов испытаний газотурбинных локомотивов, в их полку прибавления в ближайшее время, видимо, не ожидается. Как следует из открытых источников, виной всему отсутствие до настоящего времени налаженной инфраструктуры по экипировке таких локомотивов газовым топливом.

Компания «Штадлер» (Stadler) на этот раз представила трамвайный вагон «Чижик» для Санкт-Петербурга. Когда такие вагоны будут колесить по путям северной столицы, пока неизвестно. Но вагон понравился! Стоит отметить, что в Москве и Санкт-Петербурге уже в эксплуатации находится такое количество дважды сочленённых как односторонних, так и двухсторонних вагонов, что я в их идентификации начинаю путаться. Мы опять имеем некую единую функциональную компоновку, которую каждый производитель слегка обыгрывает на свой лад. Разве я не прав?

Музей Московского метрополитена решил не повторяться и представил (в сравнении с 2015 годом, когда демонстрировались два вагона «А») следующее поколение метровагонов: «Г» и «Д». Также небольшая экспозиция из фондов музея была представлена в одном из павильонов.

И напоследок несколько слов о динамической экспозиции. Попасть на трибуны просто так не было никакой возможности. Только предварительно получив бесплатное приглашение. Разумеется, к началу прогона техники в 13:00 таковых приглашений уже не было, только на следующий сеанс в 17:00. Столько бродить по выставке я не планировал, поэтому пристроился в толпу «обделённых», откуда было видно не много, но мне, всё видевшему два года назад, и этого было вполне достаточно!

«Гвоздем программы» стал недавно отреставрированный танк-паровоз серии «Ь» («мягкий знак»). Встав «под пары», он потеснил на «пьедестале почёта» известную всем «Овечку» Ов-324, отобрав у последней статус старейшего действующего паровоза в России!

Собственно говоря, полюбовавшись этим восстановленным до ходового состояния паровым красавцем, я покинул место динамической экспозиции, начав прокладывать маршрут в сторону родного дома.

П.В. Кашин
06.09.2017 г.
admin September 26 2017 20:20:27
Фотографии: http://pereyezd.ru/photogallery.php?album_id=159
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Реклама
Поезд напрокатРусский ОбозревательЭкстремальный портал VVV.RUВсе песни Владимира ВысоцкогоSpyLOG