Главная · Статьи · Ссылки · Все УЖД сайта · Схемы ж. д. России · О ПРОЕКТЕThursday, May 25, 2017
Навигация
Главная
Статьи
Ссылки
Фотогалерея
Форум
Контакты
Города
Ж/д видео
Все УЖД сайта
Условные обозначения
Литература
Схемы ж. д. России
О ПРОЕКТЕ
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 146
Не активированный пользователь: 0
Посетитель: ed4mk
Брянск - uород
Брянск-город


Проезжая в очередной раз мимо набережной в городе Брянске, вспомнил о существовавшей ранее на левом берегу Десны тупиковой станции Брянск-город на ветке от станции Брянск-Орловский. Погожим майским днём решил прокатиться на скутере по трассе этой ныне разобранной линии.

Сначала немного истории. В книге известного брянского краеведа Я.Д.Соколова «Брянск – город древний» нахожу необходимую информацию: «Сообщение между станцией Брянск Риго-Орловской ж.д. и городом: 1. Пароходное. Пароходы отходят приблизительно через каждые полчаса. 2. Линейками». Эти сведения мне вспомнились, когда в беседе с одним старожилом зашел разговор о том, что давным-давно, ещё в довоенный период, из Брянска до Бежицы он добирался поездом через Брянск-Орловский. И садился в вагон не где-то, а перейдя мост через Десну. Были там и деревянный вокзал, деревянный перрон.
– Знаешь ли ты об этом? – поинтересовался мой собеседник.
– А как же! Знаю.

Сам он не раз ездил этим поездом. Но после войны. И рассказал мне про деревянные вагоны с деревянными сиденьями. Про рельсы, бегущие по деснянской пойме мимо наполненных весенним разливом водяных «блюдец».

Я решил установить, когда же возникла железнодорожная колея. Оказалось, что ещё в 1916 году от станции Брянск-Орловский к городу была проложена железнодорожная ветка. У Десны возник и небольшой вокзал… Эта станция долгие годы была самостоятельной. В 1960 году она была присоединена, вернее, вошла в подчинение станции Брянск I. С развитием городского транспорта необходимость перевоза по ней пассажиров отпала.

Итак, переезжаю понтонный мост через Десну и оказываюсь на месте бывшей станции Брянск-город. У находящейся слева за забором базы имеются ворота с остатками подъездного пути в виде железобетонных шпал.

Далее практически на всём своём протяжении трасса стала грунтовой автомобильной дорогой для находящихся по обеим сторонам садовых участков. Там, где сохранилась насыпь, встречаются деревянные и железобетонные шпалы. Также я обнаружил остатки трёх малых мостов. Через три километра трасса примыкает к горловине станции Брянск- Орловский. На обратном пути делаю несколько фотоснимков.

По моим сведениям, ветка существовала в качестве подъездного пути до начала 2000-х годов.

В общем, поставлю галочку для истории. Был. Видел. Знаю.

Максим Колганов
Брянск, май 2014 года


admin May 26 2014 13:48:42
Фотоальбом: http://pereyezd.ru/photogallery.php?album_id=148
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Реклама
ремонт квартир в железнодорожном недорого
Поезд напрокатРусский ОбозревательЭкстремальный портал VVV.RUВсе песни Владимира ВысоцкогоSpyLOG