Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей
Пользователей: 146
Не активированный пользователь: 0
Посетитель: ed4mk
Брянск - uород
Брянск-город
Проезжая в очередной раз мимо набережной в городе Брянске, вспомнил о существовавшей ранее на левом берегу Десны тупиковой станции Брянск-город на ветке от станции Брянск-Орловский. Погожим майским днём решил прокатиться на скутере по трассе этой ныне разобранной линии.
Сначала немного истории. В книге известного брянского краеведа Я.Д.Соколова «Брянск – город древний» нахожу необходимую информацию: «Сообщение между станцией Брянск Риго-Орловской ж.д. и городом: 1. Пароходное. Пароходы отходят приблизительно через каждые полчаса. 2. Линейками». Эти сведения мне вспомнились, когда в беседе с одним старожилом зашел разговор о том, что давным-давно, ещё в довоенный период, из Брянска до Бежицы он добирался поездом через Брянск-Орловский. И садился в вагон не где-то, а перейдя мост через Десну. Были там и деревянный вокзал, деревянный перрон.
– Знаешь ли ты об этом? – поинтересовался мой собеседник.
– А как же! Знаю.
Сам он не раз ездил этим поездом. Но после войны. И рассказал мне про деревянные вагоны с деревянными сиденьями. Про рельсы, бегущие по деснянской пойме мимо наполненных весенним разливом водяных «блюдец».
Я решил установить, когда же возникла железнодорожная колея. Оказалось, что ещё в 1916 году от станции Брянск-Орловский к городу была проложена железнодорожная ветка. У Десны возник и небольшой вокзал… Эта станция долгие годы была самостоятельной. В 1960 году она была присоединена, вернее, вошла в подчинение станции Брянск I. С развитием городского транспорта необходимость перевоза по ней пассажиров отпала.
Итак, переезжаю понтонный мост через Десну и оказываюсь на месте бывшей станции Брянск-город. У находящейся слева за забором базы имеются ворота с остатками подъездного пути в виде железобетонных шпал.
Далее практически на всём своём протяжении трасса стала грунтовой автомобильной дорогой для находящихся по обеим сторонам садовых участков. Там, где сохранилась насыпь, встречаются деревянные и железобетонные шпалы. Также я обнаружил остатки трёх малых мостов. Через три километра трасса примыкает к горловине станции Брянск- Орловский. На обратном пути делаю несколько фотоснимков.
По моим сведениям, ветка существовала в качестве подъездного пути до начала 2000-х годов.
В общем, поставлю галочку для истории. Был. Видел. Знаю.