Сейчас на сайте |
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей
Пользователей: 146
Не активированный пользователь: 0
Посетитель: ed4mk
|
|
|
НЕ СОВСЕМ УДАЧНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ |
|
Сергей Костыгов
НЕ СОВСЕМ УДАЧНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ
23 октября 2010 года с Максимом Колгановым и Дмитрием Неумоиным отправился я в Гуреевский. Целью поездки было посмотреть, как пережила последняя узкоколейка ОАО РЖД Тумская – Голованова Дача пожары 2010 года.
Созвонившись заранее с дорожным мастером Сергеем Алексеевичем Никулиным, я узнал, что линия цела, но после лета местами завалена упавшими деревьями. Сгорел нежилой посёлок Курша, под Головановой Дачей от пожара пострадало несколько мостов. Сергей Алексеевич начал было расчистку линии, но на несколько недель попал в больницу (последствия тушения пожаров), к тому же сломалась его штатная калужская «пионерка». Мы везли с собой в Гуреевский мою «пионерку», на которой и предполагалось обследовать линию, а заодно помочь расчистить последний участок перед Головановкой.
Прибыв на Гуреевский, мы встретились с Никулиным, узнали интересную новость. Оказывается, на 25 октября в сторону Головановки был заказан тепловоз для начала работ по восстановлению мостов. Поезда не ходят, но линия – на балансе ОАО РЖД, и её нужно содержать в исправности. Железная логика! Впрочем, если бы не Сергей Алексеевич, никто бы восстанавливать мосты не поехал. Именно его выписки из больницы все ждали несколько недель.
В последние годы тепловоз ходил на Головановку с интенсивностью несколько раз в год.
Узкоколейка сильно заросла травой, приблизились к оси пути заросли кустарника. Но путь по-прежнему был ровный как стрела. «Пионерка» лихо понеслась по уходящим в осенний лес рельсам. Поля, перелески, переезд 3-го км. Кривая, болотце… Но вдруг после лёгкого прыжка на очередном стыке нас понесло куда-то в сторону. Всю «прелесть» полёта описать трудно, это надо прочувствовать…
Дрезина поперёк пути, по насыпи разбросаны вещи. На удивление мы отделались лишь синяками и лёгким испугом. На краю насыпи валялось правое заднее колесо, отделившееся от дрезины. Как это могло случиться, ведь накануне я тщательно проверил всю ходовую?! При подробном изучении оказалось, что из-за развившейся усталостной трещины лопнула ось. Ось старая, её я снял в 2001 году с брошенной «пионерки» в Княжегорском ЛПХ. Сколько лет и как она эксплуатировалась до этого – загадка!
Поездка в Голованову Дачу не состоялась, но надо было как-то возвращаться, катить дрезину назад 6 км. Посидев у костра, мы придумали интересное решение. Имея полный привод, «пионерка» отлично тянет и тремя колёсами. Нужно только сделать так, чтобы она не спрыгивала с пути ввиду отсутствия четвёртого! Вместо четвёртого колеса поставили берёзовое бревно с вырезом под головку рельса, упёрли его в раму и привязали верёвкой и проволокой. Теперь дрезина не падала, но тянула с трудом из-за огромной силы трения берёзы об рельс. Метров 20 рельса полили маслом, и дрезина пошла…
Так и доехали на ней своим ходом, с вещами. Лишь несколько раз останавливались, когда бревно пытался вырвать ворох набранных на рельсах листьев. Встретивший нас в Гуреевском Сергей Алексеевич техническое решение оценил и подарил мне лежавшую у сарая запасную ось. Пожелал на прощание удачи и пригласил в гости после ремонта дрезины. Что же, так и сделаем, ведь до Головановки мы в этот раз так и не доехали!
|
|
|
|
|
октября 29 2010 14:36:35
ФОТО: http://pereyezd.ru/photogallery.php?album_id=108 |
октября 30 2010 16:22:43
Ух, пронесло вас!
Я вот всё не теряю надежды, что там когда-нибудь снова поедет пассажирский поезд.. |
ноября 01 2010 09:57:06
А мы там за неделю до вас были, линию вам расчистили практически до самого Голованово. |
ноября 02 2010 14:12:25
Когда официальную телеграмму из ГЖД о крушении почитаем? Типа,
=23.10.2010 года на 6 (или каком там?) км перегона Гуреевский - Голованова Дача малодеятельной линии Тумская - Головангова Дача допущен сход легкосъёмной дрезины без тяжёлых последствий...=
|
|
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
|
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
|
|
Гость |
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.
Забыли пароль? Запросите новый здесь.
|
|