ИСТОРИЯ ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ
Прислано admin на Апреля 04 2012 10:39:42

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ

Павел В. Кашин

По сообществу любителей железных дорог Москвы прокатился ропот. На днях (точная дата до времени держалась в строжайшем секрете!) Через столицу должен был проследовать очередной тур для западных толстосумов. Как позднее удалось выяснить от коллеги из Ростова-на-Дону, организатором была английская фирма GWT Тима Литтлера. Это был тур по маршруту Лондон – Париж – Берлин – Варшава – Брест – Минск – Москва – Чита – Владивосток. Помимо чисто туристической составляющей, он ставил целью провести поезд на 100% паровой тяге. Что в результате и было реализовано. За это господа из GWT получили сертификат от Книги рекордов Гиннесса! Для поездки по территории бывшего СССР вагоны предоставило депо Кисловодск (Северо-Кавказской ж.д.). В них пассажиры пересели со своими вещами на станции Брест. Привести поезд на Белорусский вокзал Москвы должен был паровоз серии П36.

Обременённый служебными задачами, я не мог в разгар рабочего дня уехать вдаль от столицы, дабы запечатлеть прибывающий поезд под тягой паровоза в пейзажистых раздольях дальнего Подмосковья. Созвонившись с такими же, как и я, работными «отказниками», мы решили отделаться малой кровью: выбрать живописное место для съёмки в шаговой доступности от метро.

Белорусский ход до «вылета» из Москвы, соприкасается с линиями метро в 4 точках. Это собственно сам Белорусский вокзал (ст. м. «Белорусская»), платформа Беговая (ст. м. «Беговая»), а также в Филях и в Кунцево. Белорусский вокзал был отметён сразу по причине «замыленности» всех известных там точек съёмки. Кроме того, было неизвестно, как будет прибывать поезд: в тупики по путям для пассажирских поездов или на проходные пути, предназначенные в основном для электричек. Шанс прибытия по второму варианту был маловероятен, но он всё-таки был! В районе Кунцево дорога не шибко живописна, да и топать от метро неблизко. Фили? Хорошее место и мост через Москва-реку. Но где гарантия, что группу товарищей с фотоаппаратами не арестуют охранники стратегического объекта, коим является железнодорожный мост?

Путём телефонного голосования был утверждён для вылазки участок от Беговой до Тестовской. (К ужасу современных любителей ж/д фотографии, т.н. «трейнспотеров», стоит заметить, что дело происходило ещё в те времена, когда не было ни Интернета, ни цифровых камер, да и сотовые телефоны могли себе позволить только нувориши).

Отпрашиваюсь на пару часов с работы. В нервном возбуждении несусь в поезде по тоннелям метрополитена, выбегаю на перрон второго пути платформы Беговая. Турникеты? Тогда их видели только в метро! «О-па! – подумалось мне. – Да отсюда и идти никуда не надо!» Место и впрямь симпатичное, а главное – ещё никем из знакомых мне коллег по увлечению для фотосъёмок не использованное. Растительность скрывает городские постройки, расположенные справа и слева от путей, да и саму станцию Москва-Товарная-Белорусская тоже. Пути главного хода выныривают из-под путепровода с арочными железобетонными боковинами. По проложенному там пути из депо Имени Ильича на товарную станцию и обратно тогда курсировали локомотивы. При строительстве ТТК – Третьего транспортного кольца – путь ликвидировали, как и довольно необычный по конструкции путепровод. Не, место для съёмки классное!

Но мои товарищи были другого мнения и потянулись по выемке вдоль путей главного хода в сторону платформы Тестовская. Весело перестукивая колесами, проезжали мимо встречные и попутные электропоезда. Между делом фотографирую их, примеряюсь, прицеливаюсь, так сказать. Вот уже и путепроводы соединительных ветвей московской окружной позади, и строения платформы Тестовская виднеются. Дальше идти смысла не было. Вернулись назад в выемку, рассредоточились, чтобы не мешать друг другу. Тянутся томительные минуты ожидания. Согласно добытому графику движения спецпоезда, по времени он уже должен прибывать на вокзал. Но на деле – полная тишина! «Мажет график», зараза. Эх! Даром, что день рабочий и надо будет возвращаться. Так бы и бутылёк пивка можно было себе позволить, а то и колбаску порубать на газетке…

Нет поезда! Не слышно паровозного гудка… Как бы не пришлось уйти несолоно хлебавши. А время неумолимо движется вперёд. Увы! Надо возвращаться. Не без грусти прощаюсь с коллегами и бреду назад на Беговую как можно медленнее. Надежда умирает последней: а вдруг?!

И вот уже я карабкаюсь на платформу. Хм, светофор открыт на приём в тупиковый пассажирский парк. Подожду поезда всё-таки, работа не убежит…

Где-то на подходе рявкнул гудок. Паровозный! Такой ни с каким другим не спутаешь. Вот оно! Трясущимися от волнения руками расчехляю аппарат. Вовремя: из-под путепровода показался ОН! Задорно вьётся парок у цилиндров. Жаль с закрытым регулятором идёт, только горячий воздух вьётся над трубой. Но некогда любоваться. «Щёлк!» – сработал затвор фотоаппарата. Перевожу рычаг в надежде на ещё один кадр. Какое там! Паровоз в клубах пара летел уже мимо меня. Хорошо идёт! Кадр «вдогонку». Всё! Даже насладиться проходом поезда не получилось.

Напоследок на середине платформы паровоз заявил о себе длинным полновесным гудком. От неожиданности кое-кто из пассажиров ажно присел. Да уж, это вам не сипловатая свистулька электрички или электровоза. Паровозный гудок далеко по округе разносится!

«Ну как?» – спросили меня коллеги по возвращении на рабочее место. Что мог я им ответить? «Снял!» – в это практически выдохнутое из души слово я постарался вложить все свои эмоции. Поняли ли они меня? Не знаю.

23.03.12 г.

Продолжение