http://infopravo.by.ru/fed1997/ch07/akt23884.shtm
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 8 января 1997 г. N 5пр-у
О ПОЛНОМ ПРЕКРАЩЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ
ЛИНИИ МЕРЕТЬ - СРЕДНЕСИБИРСКАЯ
Для вывоза углей Кузбасского бассейна в западные районы страны
с 1984 года на Кемеровской и Западно-Сибирской железных дорогах
велось строительство двухпутной, электрифицированной
железнодорожной линии Мереть - Среднесибирская, протяженностью
230 км.
В 1995 году финансирование этой стройки из федерального
бюджета было прекращено.
На достройку железнодорожной линии по пусковому комплексу
необходимо 850 млрд. рублей в текущих ценах. При эксплуатации
линия будет приносить убытки 100 - 120 млрд. рублей ежегодно.
Существующие мощности двухпутных железнодорожных направлений
Артышта - Барнаул и Инская - Проектная обеспечивают на перспективу
вывоз грузов из Кузбасса.
Учитывая эти факторы, Правительство Российской Федерации
согласилось с предложением МПС России о полном прекращении
строительства железнодорожной линии Мереть - Среднесибирская.
Министерство путей сообщения Российской Федерации приказывает:
1. Принять к руководству и исполнению решение заместителя
Председателя Правительства Российской Федерации О.И. Лобова
(протокол от 27.11.96 N ОЛ-П10-37пр "О железнодорожной линии
Мереть - Среднесибирская", прилагается).
2. Начальнику Кемеровской железной дороги В.И. Старостенко,
начальнику Западно-Сибирской железной дороги А.К. Бородачу:
2.1. В декадный срок проинформировать подрядные строительные
организации, местную администрацию, банки, территориальные органы
Госкомимущества России о полном прекращении строительства
железнодорожной линии Мереть - Среднесибирская.
2.2. В месячный срок создать под председательством главных
инженеров железных дорог дорожные комиссии по оценке состояния и
путей реализации имущества незавершенной строительством
железнодорожной линии Мереть - Среднесибирская (в их состав, по
согласованию, включить представителей проектных и подрядных
строительных организаций, территориальных органов Госкомимущества
России и местной администрации).
Дорожным комиссиям обеспечить:
- инвентаризацию и переоценку незавершенного строительства и
основных фондов;
- подготовку предложений по использованию прекращаемых
строительством объектов, зданий, сооружений и другого имущества
железнодорожной линии, в том числе передаче на баланс, продаже
юридическим и физическим лицам по согласованию с территориальными
органами Госкомимущества России;
- получение от подрядных организаций проектно-сметной и
исполнительной документации, сдачу их в архив;
- составление и утверждение сметы на разборку объектов
железнодорожной линии, проекта на рекультивацию земель;
- определение убытков заказчика;
- представление предложений в МПС России по вопросам,
требующим решения Правительства Российской Федерации.
2.3. Материалы работы комиссий с выводами и предложениями
представить в МПС России в мае 1997 года.
3. Заместителям министра В.Т. Семенову, А.В. Мартынчуку с
участием руководства Кемеровской и Западно-Сибирской железных
дорог, причастных департаментов и управлений МПС России
рассмотреть представленные дорожными комиссиями материалы и
подготовить согласованные решения по списанию убытков, размерам
дополнительных затрат и источникам их покрытия.
4. Заместителю министра А.О. Богдановичу, начальнику
Департамента социальной политики и охраны труда М.А. Абдуллаеву,
начальнику Кемеровской железной дороги В.И. Старостенко в феврале
1997 года разработать и по согласованию с главой администрации
Кемеровской области утвердить порядок и сроки передачи местной
администрации введенного в эксплуатацию жилья, объектов социальной
сферы, коммунального хозяйства, энергоснабжения в железнодорожном
поселке Салаир.
5. Начальникам департаментов МПС России: пути С.А. Рабчуку,
электрификации и электроснабжения В.В. Мунькину совместно с
Кемеровской, Западно-Сибирской железными дорогами в феврале
1997 года подготовить предложения по использованию разбираемых
материалов верхнего строения пути, конструкций и оборудования
контактной сети и тяговых подстанций.
6. Контроль за выполнением настоящего указания возложить на
заместителя министра В.Т. Семенова.
Первый заместитель
Министра путей сообщения
Российской Федерации
Н.Е.АКСЕНЕНКО
Приложение
ПРОТОКОЛ СОВЕЩАНИЯ
от 27 ноября 1996 г. N ОЛ-П10-37пр
О ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ МЕРЕТЬ - СРЕДНЕСИБИРСКАЯ
Министр путей сообщения - А.А. Зайцев
Российской Федерации
Начальник Кемеровской - В.И. Старостенко
железной дороги
Начальник Западно-Сибирской - А.К. Бородач
железной дороги
1. Железнодорожная линия Мереть - Среднесибирская
протяженностью 230 км, двухпутная, электрифицированная,
сооружается с 1984 года.
Целесообразность ее строительства обосновывалась
прогнозируемым к 1995 году ростом добычи углей Кузбасского
бассейна до 180 млн. тонн в год, необходимостью завершения
формирования Среднесибирской железнодорожной магистрали для
разгрузки Главсиба на участке Омск - Ачинск.
Загрузка железнодорожной линии Мереть - Среднесибирская должна
была быть не менее 30 - 35 млн. тонн в год.
С 1995 года финансирование стройки из федерального бюджета
Минэкономики России прекращено.
За последние 5 лет добыча углей в Кузбассе сократилась со
166 млн. тонн до 93 млн. тонн в год, оказались незагруженными
параллельные строящейся линии.
По прогнозным данным в период до 2005 года существенного
увеличения объемов добычи углей и их перевозок не ожидается.
На достройку железнодорожной линии Мереть - Среднесибирская по
пусковому комплексу необходимо 850 млрд. рублей в текущих ценах, а
ее эксплуатация будет, по мнению МПС России, приносить убытки
100 - 120 млрд. рублей ежегодно. Затраты по консервации объектов
железнодорожной линии ориентировочно составят 800 млрд. рублей.
2. Согласиться с предложением МПС России о полном прекращении
строительства железнодорожной линии Мереть - Среднесибирская.
3. МПС России (А.А. Зайцеву) провести в 1997 году
соответствующие мероприятия по реализации принятого решения.
По вопросам, требующим решения Правительства России,
представить предложения.
Заместитель Председателя Правительства
Российской Федерации
О.И.ЛОБОВ